Трудовое воспитание должно быть тесно связана с нравственными и физическими его сторонами, иначе труд в воспитании человека не принесёт пользы.
Задачи трудового воспитания усложняются с возрастом обучаемых. Они решаются поэтапно.
У детей младшего возраста воспитывается трудолюбие и бережливость. Дети овладевают навыками труда по обслуживанию, приобретают умение выполнять несложные виды работ.
Учащиеся начальной школы (1-4 классы) овладевают элементарными приёмами ручного труда с различными материалами. Их учат ухаживать за сельскохозяйственными растениями, сажать фруктовые деревья, ремонтировать наглядные пособия, изготавливать игрушки и другие полезные предметы.
У школьников среднего возраста (5-9 классы) воспитывается интерес к людям труда, к различным профессиям. Они получают более основательную трудовую подготовку.
В общеобразовательной школе (10-11 классы) трудовое воспитание осуществляется на рабочих местах различных производств.
Роль трудового воспитания неуклонно возрастает. Педагогика, обращаясь к проблеме превращения труда в жизненную потребность человека, рассматривает труд как важное условие всестороннего развития личности. Непрерывность трудового воспитания осуществляется в детском саду, в семье, в школе, в средних и высших учебных заведениях страны.
Статьи по теме:
Проектирование образовательных стратегий ДОУ: сущность, содержание
Дошкольные образовательные учреждения – часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные учреждения. С другой стороны, дошкольные учреждения – наиболее специфичная часть системы российского образования, решающая наряду с общими и свои задачи, ориенти ...
Условия успешного
развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...
Изучение развития художественного восприятия старших дошкольников
Художественное восприятие существенно отличается не только от перцепции предметов действительности, но и от постижения знаковых предметов, функционирующих в науке. И связано это с практически-действенным характером искусства: ведь как раз в ходе восприятия художественного произведения и протекает д ...