Принципы и методы теории воспитания

Аналитическое образование » Основные категории педагогики » Принципы и методы теории воспитания

Страница 2

Однако для формирования отношений личности весьма существенным является то, чтобы педагог, организуя деятельность учащихся, умело использовал такие способы и приемы воспитания, которые стимулировали бы их стремление (потребности) к личностному развитию, способствовали бы формированию их сознаний (знаний, взглядов и убеждений), совершенствованию поведения» волевой сферы и которые в своей совокупности создают предпосылки для выработки тех или иных личностных качеств. Так, воспитывая дисциплинированность, нужно разъяснять учащимся нормы правила поведения и убеждать в необходимости их соблюдения, С этой же целью используются положительные примеры дисциплинированности и выполнения своих обязанностей. Все это способствует формированию учащихся соответствующих потребностей, знаний, взглядов, чувств и убеждений и оказывает влияние на их поведение.

В ряде случаев для выработки навыков и привычек дисциплинированного поведения на уроках, переменах и в общественных местах необходимо использовать и специальные упражнения, приучая учащихся правильно сидеть за партой, поднимать руку при желании обратиться к учителю и т.д.

Важную стимулирующую роль в формировании дисциплинированности играют одобрение положительных поступков учащихся и тактичное осуждение нарушений норм и правил поведения. Подобную корректирующую роль выполняют также требования педагоги контроль за поведением учащихся и переключение их на другие вид деятельности.

Как показывают приведенные выше примеры, в качестве основ выступают следующие методы воспитания: а) убеждение, б) положительный пример, в) упражнение (приучение), г) одобрение, д) осуждение) требование, ж) контроль за поведением, з) переключение на другие виды деятельности.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...

Личностно-ориентированный подход к музыкально-образовательному процессу в условиях интегрированного урока музыки
Выдвижение педагогической наукой на рубеже XX и XXI вв. новой парадигмы образования – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей, обусловило поиск новых путей его реализации, разработку, апробацию и внедрение адекватных педагогических технологий во всех предметных областях. Как ...

Научно-педагогическая практика
Цели и задачи практики. Цели практики: получение умений и навыков выполнения работ педагогической направленности, а также оценка готовности выступать в роли преподавателя. Для достижения этих целей решаются следующие задачи: а) проведение учебных занятий по дисциплинам образовательных программ напр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru