Внеклассная работа строится на принципах инициативности, активности, добровольности, кроме того, мотивирующим моментом здесь является занимательность, развлекательность, а значит, снимается чисто учебный характер коммуникативных задач. В ходе подготовки к внеклассным мероприятиям можно условно выделить две ступени. Одна ступень относится к планированию учителем ряда внеклассных мероприятий в связи с серией уроков. Другая ступень связана с планированием внеклассной работы самими учащимися совместно с учителем.
Такая « ступенчатость» необходима, прежде всего, для эффективности работы с учащимися, для поощрения их активности и инициативности.
Эти ступени соответствуют двусторонности процесса обучения: учитель – ученик, они имеют место в структуре учебников английского языка.
В подтверждение сказанного приведем пример. В 5-м классе мы подготовили вместе с учащимися внеклассное мероприятие по пройденным лексическим темам: «Зима», «Профессия», «Животные». Мероприятия проводились в трех параллельных классах.
Занимательные формы заданий, предложенные методистами кафедры ТиМОИЯ ДГПУ, заинтересовали не только учащихся, но и учителей английского языка школы, и последние убедительно просили план – конспект мероприятия для учащихся пятых классов.
Методические цели: симулирование изучения иностранного языка на основе пройденный лексических тем, расширение кругозора школьников, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, на наш взгляд, были в этих классах реализованы. Что касается воспитательных целей, то следует заметить, что большинство заданий требовали ответственности за порученное дело, и команды дружно предлагали своих представителей для выполнения того или иного вида работы. Задания способствовали воспитанию качеств самостоятельности, инициативности.
Учащиеся пятых классов сами предложили использовать материалы завершающего урока серии во внеклассных мероприятиях такого рода формах с усилением элементов познавательной деятельности учащихся, а самое главное - больше включать задания с элементами увлекательности и занимательности. Именно это и побудило нас обратиться к проблеме взаимосвязи урока и внеурочной работы, заняться разработкой заданий, игр, ребусов, кроссвордов, подбором пословиц, поговорок, загадок по темам.
Думаем, что и наших будущих учеников во время учебного процесса и при проведении внеклассных мероприятий заинтересуют те формы работы с элементами занимательности, которые мы предлагаем вашему вниманию в данной работе несколько ниже.
Новые УМК, материалам учебников английского языка присущи жизнерадостность увлекательность, непредсказуемость. Но даже самые современные учебники все время отстают, и только учитель может дополнить учебник, трансформировать его, приспособить к новым требованиям жизни.
Содержание новых учебников по английскому языку для начального этапа обучения авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А., и др. соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Включение учебного материала в учебники английского языка обоснованны, соблюдается последовательность изложения языкового материала. Учебники имеют четкую структуру, где соблюдается систематичность преемственность изложения учебного материала, практически направлены, содержат упражнения , направленные на развитие интереса и способностей учащихся, на формирование навыков самостоятельной работы. Книги для учащихся соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся. На наш взгляд, в учебниках учтена ведущая деятельность, характерная с точки зрения психологии для детей данного возраста: учебная – для начальной школы, общение – для средней школы, самостоятельная и под руководством учителя, аналитическая деятельность в различных ситуациях – для старшей школы. Иллюстрации в учебниках способствуют появлению желания и реализации возможности ученика данной возрастной группы работать с учебным материалом. Учебный материал в новых УМК по английскому языку носит воспитывающий характер. С помощью новых учебников по английскому языку осуществляется личностно – ориентированный подход в обучении. Новые УМК развивают творческие способности учащихся на уроке и вне его.
Статьи по теме:
Основные формы организации трудового обучения младших школьников
Для накапливания и распространения опыта дифференцированного подхода к разным типам у.о. детей необходима классификация, отражающая их типические свойства. Применительно к трудовому обучению за основания такой классификации приняты 3 группы свойств, соответствующих целевой, исполнительной и энергет ...
Основные результаты реализация Национального
проекта «Образование»
Новосибирская область вот уже несколько лет участвует в реализации Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования. Эти изменения затронули практически все основные структурные элементы сферы ...
Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения
фонемного распознавания
Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционно ...