комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
целостное развитие личности ребенка;
разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;
игровая организация обучения, способствующая двигательной активности детей;
актерские способности воспитателя, способствующие превращению детей в действующих лиц;
Выявление результатов художественно-эстетического воспитания требуют длительного времени. Не всегда можно проверить и установить, насколько развиты у детей эстетическое осознание прекрасного и художественный вкус. Поэтому изучение уровня сформированности этих качеств следует проводить систематически, так как с возрастом меняется уровень их художественно-эстетического развития.
Необходимо отметить следующие принципы организации занятий: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, вариативный подход.
Именно такие условия, принципы организации занятий предусматриваются в функционирующей уже более 10 лет детской воскресной школе «Лингва». Обучение педагоги стараются сделать истинно гуманным, стимулирующим развитие духовного потенциала и творческой активности у детей.
В течение трех лет обучения в детской воскресной школе «Лингва» дети обучаются ручному творчеству в рамках интегративной программы:
Иностранный язык |
Ручное творчество | ||||||||
Тема |
Учебная деятельность |
Худ.-эстетич.восприятие детьми учебного материала |
Учебная деятельность |
Худ.-эстетич.воспитание и выполнение творческих работ | |||||
Первая ступень (5-6 лет) | |||||||||
1.Знакомство |
Презентация сценки «Знакомство», обучение приветствию при знакомстве |
Разыгрывание сценки, сказки |
Изготовление игрушки («Улитки», «Змейки») |
Образцы ситуаций знакомства с изготовленными игрушками | |||||
2.Осенний сад |
Рассказ об осени, желтых листьях, деревьях |
-презентация сказки об осеннем саде; -разговор детей с листиками; -слова (осень, цвета, названия деревьев, разноцветные листья) |
-вырезание листьев из цветной бумаги; -знакомство с техникой оригами; |
Составление букетов из цветной бумаги | |||||
3.Зима, зимние праздники |
-приветствие зиме; -стихи, песни; |
-проведение Рождества; -инсценировка зимних игр и забав, рождественской сказки; |
Изготовление игрушки для украшения елки |
«Птичка-синичка» (оригами), «Волшебный рождественский конверт» | |||||
4.Зимние развлечения |
Заучивание песен и стихов |
Инсценировка рассказа о снежинках |
Изготовление игрушек-забав |
«Мышка», «Рыбка», «Кошка» | |||||
5.Овощи, фрукты, ягоды |
Усвоение детьми названий фруктов, овощей, ягод в стихах, рифмовках |
-презентация истории зверюшки с каким-нибудь фруктом; -инсценировка какой-нибудь сказки о фруктах; |
Изготовление фруктов из бумаги |
Подготовка подарков из фруктов | |||||
6.Мамин праздник |
Поздравление маме |
-инсценировка: «Моя мама-самая лучшая»; -песни, поздравления, стишки, танцы; |
-изготовление открытки в подарок маме; -изготовление праздничного конверта; |
«Подарок» (игрушка-оригами) | |||||
7.Наши друзья-игрушки |
Рассказ о весеннем празднике |
-собираем свои игрушки в кружок(стихи, песни, считалки); -весенний хоровод игрушек; |
Изготовление наряда для народной игрушки (аппликация) |
«Аквариум для выставки» | |||||
Вторая ступень (6-7 лет) | |||||||||
1.Моя семья |
-веселая история из жизни семьи; -рассказ семьи друга (из Германии, Англии, Франции); |
Инсценировка про дружную семью, которая вырастила репку (стихи, песни, танцы) |
Изготовление коллажа из листьев на бумаге |
«Рисуем семью», «Зверюшки» (оригами) | |||||
2.Мои друзья-животные |
Рассказ с использованием зрительной и двигательной наглядности |
Инсценировка истории о девочке |
Изготовление игрушек |
«Собачка», «Кошка» (оригами) | |||||
3.Дикие животные зимой |
-мультфильм (серии рисунков) о жизни животных зимой; -презентация рассказа о животных; |
-инсценировка рассказа с опорой на ключевые слова и выражения; -подготовка к рождеству; |
Игры с животными (игрушками, масками) |
«Зайчик», «Кубиковый» театр, «Рождественский волшебный сундучок» | |||||
4.Зимние праздники и игры разных стран |
Рассказ о том, какой подарок дети желают себе на Новый год и как родители выполняют это пожелание |
Урок-проект «Как готовятся и проводят новогодние праздники твои ровесники за рубежом?» |
Изготовление атрибутов к подвижным играм |
Подвижные игры | |||||
5.Мы идем в цирк |
Рассказ «Животные в Африке» (что они могут, какие они издают звуки) |
-презентация музыкальной истории с животными; -инсценировка-игра музыкальной истории; |
Изготовление мягких игрушек |
«Лев», «Тигр» в цирке | |||||
6.Птицы-вестники весны |
«Птицы-вестники весны» (рассказ-знакомство с миром птиц) |
«Птицы» (эмоциональное реагирование детей на рассказ) |
Изготовление игрушки в подарок маме |
«Райская птичка» (подарок маме) | |||||
7.Времена года |
Рассказ о матери, которая имела четверых детей – Зиму, Весну, Лето, Осень |
Рассказ о любимом времени года |
Изготовление украшений для праздника |
Зверушки и птицы | |||||
Третья ступень (7-8 лет) | |||||||||
1.Я-человек |
Рассказ куклы или персонажа о себе: имя, возраст, что может делать |
-презентация мини-диалога: «Здравствуй! Как тебя зовут? (Меня зовут…) Сколько тебе лет? (Мне 7 лет.) Что ты умеешь? (Я могу читать, петь, танцевать и т.д.)»; -инсценировка сказки-знакомства-расспроса; |
-изготовление игрушки на основе цилиндра; -изготовление коробочки; |
Игрушка в коробочке | |||||
2.Моя внешность |
Рассказ Карлсона о своей внешности |
Разыгрывание этюда (рассказ о своем друге) |
-изготовление цветов для панно; - |
Коллективное панно «Букет» | |||||
3.Моя одежда |
Презентация маленького эпизода «Золушка едет на бал», рассказа «Одежда моей куклы (моего друга)» |
Инсценировки: «Куда ты едешь? Какой ты нарядный!», «Как одеты твои сверстники?» |
-изготовление зверей для панно «Карусель»; |
-панно «Карусель»; -«Рождественский волшебный сундучок»; | |||||
4.Да здравствуют каникулы! |
Рассказ о зиме в Германии (Англии, Франции) с помощью эпиленты |
Разыгрывание сценки «Мои каникулы» |
Изготовление игрушек-забав |
Игрушки-забавы | |||||
5.Я и мой друг |
Презентация и разработка рассказа о друге |
-описываем игрушку-персонаж; -проигрывание этюда; |
-изготовление рамки в подарок папе; -изготовление открытки в рамке для папы; |
Подарки папе (рамка, открытка в рамке) | |||||
6.Мои увлечения и занятия |
-рассказ о персонаже (что он любит делать); -рассказ-презентация и разработка «Любимые занятия наших друзей»; |
Проигрывание отрывка из рассказа о том, что любят твои сверстники делать в свободное время в нашей стране и за рубежом |
Знакомство с техникой бумажной пластики |
-«Открытка в подарок маме»; -«Дом» (каркас); | |||||
7.Кем я буду, когда вырасту? |
Презентация рассказа «Какие профессии у наших друзей игрушек» |
Разыгрывание пантомимы (изображение представителей профессии) |
Изготовление украшений для праздника |
«Крыша для дома» «Сборка и отделка дома» | |||||
Статьи по теме:
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Игра «Овощной магазин». Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика. ...
Методика проведения самостоятельной работы, развивающей творческую активность
учащихся на этапе текущего повторения
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Важным ...
Технология индивидуального подхода к младшим школьникам
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...