Таблица 7
![]() |
Количество баллов |
Число учащихся, получивших это количество баллов | |
КГ |
ЭГ | |
5 |
1 |
4 |
4 |
2 |
5 |
3 |
6 |
1 |
2 |
2 |
0 |
Анализ результатов выполнения контрольных работ в начале эксперимента позволил нам выдвинуть нулевую гипотезу : «выборки, представленные в таблице 7, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различается)» при конкурирующей гипотезе
: «выборки, представленные в таблице 7, неоднородны (распределение учащихся по баллам различается существенно)». Гипотеза
проверена по критерию
. Найдена числовая характеристика по формуле (1)
(1),
где и
- число учащихся КГ и ЭГ соответственно, получивших определенный балл k=(1;4),
,
- число учащихся в КГ и ЭГ соответственно.
Таким образом,
По таблице критических точек распределения для уровня значимости
и числа степеней свободы
= 3 найдено критическое значение
=
.
Так как , то гипотеза
принимается на уровне значимости 0,05. Поэтому можно утверждать, что на начало эксперимента качество знаний учащихся в контрольной и экспериментальной группах существенно не различается.
При анализе выполнения контрольных работ учащимися в конце эксперимента нами была ввыдвинута нулевая гипотеза: «выборки, представленные в таблице 8, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различается)» при конкурирующей гипотезе
: «выборки, представленные в таблице 8, неоднородны (распределение учащихся по баллам различается существенно)».
Гипотеза проверена по критерию
. Найдена числовая характеристика
Статьи по теме:
Одаренность - как психологический и педагогический феномен
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в учении. В групп ...
Оптимальное развитие различных видов мыслительной
деятельности
Проблемность и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хара ...
Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе; - специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основ ...