В процессе формирования грамматического строя речи осуществляется выделение морфем и соотнесение их с лексическим или грамматическим значением.
При проведении логопедической работы по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР основной целью является формирование, с одной стороны, психологических механизмов овладения системой языка (формирование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения), с другой стороны, усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.
Коррекционно-логопедическое воздействие проводится по следующим направлениям:
1) уточнение лексического значения слова;
2) уточнение грамматического значения слова;
3) формирование словоизменения;
4) формирование словообразования;
5) развитие умения определять родственные слова и производить морфологический анализ слов;
6) развитие языкового анализа и синтеза.
Таким образом, только овладев определенными языковыми закономерностями, ребенок правильно модулирует собственные речевые высказывания. Не правильное усвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения.
Статьи по теме:
Внедрение современных образовательных технологий
Серьёзные шаги предприняты в части обеспечения доступа в Интернет как средства расширения информационного поля обучающихся и педагогов. Информационно-коммуникационные технологии являются важным ресурсом совершенствования системы образования, позволяющим обеспечить его доступность и качество, повыси ...
Речевое развитие детей с умственной отсталостью
Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с
нарушениями слуха
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве — до овладения речью. Если глухих детей не обу ...