История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»

Аналитическое образование » Развитие дополнительного образования в Новосибирске и области » История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»

Страница 2

Помимо основной функции Центра – реализация дополнительных образовательных программ, деятельность коллектива в рамках образовательного пространства района носит так же просветительский, организационный, консультационный характер. Особо в этом контексте следует отметить создание на базе ЦВР «Галактика» районного центра внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в рамках которого осуществляется методическая и организационная помощь классным руководителям по организации воспитательной работы. Все направления деятельности педагогов, так или иначе, связаны с основной задачей – создание условий для дополнительного образования детей.

Анализируя формы работы коллектива Центра на уровне города, можно выделить следующие:

1. Реализация образовательных программ на базах учреждений науки, культуры, спорта, образовательных учреждений различных типов (тир РОСТО, АСК СибЛет, Новосибирский военный институт МО РФ, бассейн «Водник», НГКМ, НГПУ, театры города и др.)

2. Участие в реализации ежегодных программ Совет директоров Домов и Центров творчества г.Новосибирска

3. Участие в различных городских конкурсах профессионального мастерства, методических выставках, конкурсах, семинарах, конференциях

Особенностью образовательной деятельности в настоящее время является значительное расширение форм взаимодействия со школами района. Традиционными стали семинары:

Для педагогов по дошкольному обучению

Для учителей истории (на базе клуба «Арго»)

Для классных руководителей школ №153, 36, 57, школы-интерната №161(на базе клуба «Арго»)

Для учителей технологии «Новые технологии в художественно-прикладном творчестве»

Наряду с традиционными формами (организация деятельности творческих объединений на базах школ, проведение досуговых программ для школьников в каникулярное время, консультационную работу педагогов ЦВР с педагогами школ по различным образовательным областям и т.д.), с 2006 года это сотрудничество перешло на качественно новый уровень. Индивидуализация сотрудничества – работа напрямую с классными руководителями – привело к созданию новых программ (досуговых и образовательных), рассчитанных на целые коллективы классов и групп продленного дня. Значительную роль в этом играют педагоги-организаторы клубов по месту жительства.

Ими успешно реализуются досуговые программы культурно-развлекательного и познавательного характера, разрабатываются и внедряются краткосрочные образовательные программы, ведется большая просветительская работа.

Центр внешкольной работы – это учреждение открытого типа, которое имеет тесные связи со всеми школами района, с учреждениями культуры района – ДК имени Чкалова, ДК «Строитель», ДК имени Калинина, парком культуры и отдыха «Березовая роща», библиотеками, а так же с культурными учреждениями города Новосибирска.

- областным краеведческим музеем;

- картинной галереей;

- зоопарком;

- театром «Глобус»;

- областной юношеской библиотекой;

- колледжем культуры;

- Сибирской ярмаркой и др.

Центр внешкольной работы «Галактика» неоднократно награждался Золотыми и Серебряными медалями Сибирской ярмарки, Дипломами и Благодарственными письмами.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центра внешкольной работы «Галактика» реализует организационно-педагогическую модель – интеграция клубов по месту жительства, общеобразовательных школ в единое воспитательно-образовательное пространство с учетом специфики Дзержинского района, кадровых возможностей, интересов и запросов детей от 5 до 18 лет и их родителей.

В течение последних 10 лет в Центре внешкольной работы «Галактика» большое внимание уделялось совершенствованию учебных программ, созданы авторские программы и технологии. Действенную помощь в их создании педагогами Центра оказывают научные руководители – кандидаты педагогических наук Кошман Н.В., Лисецкая Е.В. и заместитель директора по научно-методической работе Вальщикова М.В.

Учебные и досуговые программы Центра решают задачи развития творческих способностей и формирование внутренней культуры личности на основе интересов и увлечений, развитие позитивных качеств личности.

В 2002 году по результатам аттестации ЦВР «Галактика» присвоена высшая квалификационная категория. В 2008 году при аккредитации учреждение подтвердило свой статус учреждения дополнительного образования детей высшей категории.

Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на существующий ряд проблем в развитии учреждений дополнительного образования Новосибирска и области, эти учреждения стараются в полной мере обеспечить организацию образовательного и воспитательного процесса, о чем свидетельствует изучение истории развития УДОД ЦВР «Галактика».

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Самобытность и специфика восточно-славянской культуры и образования в Киевской Руси
в 988г. в значительной степени под влиянием киевского князя Владимира славяне присоединились к восточной христианской церкви, приняв православную веру от Византийской империи. С этого времени население Киевской Руси стало называться крестьянами, т.е. христианами, чего не было ни в одной стране запа ...

Методы и приёмы работы с первоклассниками по преодолению графо-моторных нарушений
Развитие графо-моторного компенента письма – часть работы учителя начальных классов. Преодоление же графо-моторных нарушений письма у младших школьников, как компонента ОНР – работа логопеда. Этой проблеме посвящены разработки упражнений, методики и приёмы многих авторов (Рябкова Т.Ю. Мисаренко Г.Г ...

Проблема специфики педагогических объектов системного исследования в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов хх века
Обращение советской педагогики к системному подходу в период его ''триумфального шествия" по всем областям науки, в период становления новой, системной парадигмы научного мышления было естественным и закономерным. Но характер использования и особенности развития системного подхода в педагогиче ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru