Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков

Аналитическое образование » Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости » Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков

Страница 4

Из всех полученных данных можно сделать вывод о том, что цель приобретения компьютера мальчики и девочки одной и той же возрастной категории выбирают одни и те же.

Данные многих исследований говорят о том, что компьютер влияет не только на физическое здоровье детей и подростков, но и оказывают влияние на их психическое состояние здоровья.

С помощью нашей анкеты мы решили узнать мнение ребят о том, влияет ли компьютер на их психическое и физическое здоровье, и получили результаты, которые представлены в виде диаграммы. (Рис. 1. Мнение детей и подростков 12-17 лет о том, влияет ли компьютер на их психическое и физическое развитие)

Рисунок 1

Мнение детей и подростков 12-17 лет о том, влияет ли компьютер на их психическое и физическое здоровье

Из представленных в диаграмме данных мы видим, что 39% детей и подростков считаю, что компьютер оказывает влияние на их психическое и физическое здоровье. Однако совсем не малый процент детей и подростков, а именно, 27% считают, что компьютер никакого влияние на их здоровье не оказывает; 20% детей не задумывались над этим вопросом и 14% детей затруднились ответить на этот вопрос.

Следовательно, большинство детей и подростков все-таки подтверждают мнение многих исследований о том, что компьютер влияет на состояние, как психического, так и физического здоровья.

Для подростков ведущей деятельностью является интимно – личностное общение со сверстниками. Мы выяснили, как дети и подростки относятся к тому, что их сверстники больше времени проводят за компьютером, нежели со своими друзьями. Результаты представлены в виде диаграммы. (Рис. 2. Мнение ребят о том, что многие дети школьного возраста проводят с компьютером больше времени, чем с друзьями)

Рисунок 2

Мнение ребят о том, что многие дети школьного возраста проводят с компьютером больше времени, чем с друзьями.

Из представленных в диаграмме данных мы видим, что: 52% детей и подростков отрицательно относятся к тому, что многие дети школьного возраста проводят с компьютером больше времени, чем с друзьями; 23% относятся к этому равнодушно; 13% положительно и 12% затруднились ответить на этот вопрос.

По результатам нашего исследования мы выяснили, что из 117 опрашиваемых мальчиков и девочек в возрасте от 12 до 17 лет – 79 посещают компьютерные клубы. 68% детей и подростков посещают компьютерные клубы с целью игры по сети; 27% опрашиваемых с целью «полазить» в Интернете и 5% отмечают, что вообще не знают, что такое компьютерный клуб и какими возможностями он обладает.

Наше исследование также было направлено на то, чтобы выяснить источники денежных средств на посещение компьютерных клубов. Мы получили следующие результаты: 74% опрашиваемых деньги на посещение компьютерных клубов дают родители; 20% детей и подростков копят те деньги, которые родители дают им на школьные завтраки; 3% - берут деньги у родителей без их разрешения и 3% сами зарабатывают деньги.

Мальчики 12-13 лет, которые участвовали в нашем исследовании наиболее предпочитаемыми жанрами компьютерных игр выделяют такие: стратегии -32%; нравится играть в «стрелялки» 26% мальчиков; 19% - играет в приключенческие игры и 14% в квесты. 52% мальчиков 14-15 лет нравится играть в приключенческие игры; 22% играют в «стрелялки»; 15% любят играть в стратегии и 11% играют в квесты. Подростки 16-17 лет отдают свое предпочтение игре в стратегии – так ответило 42% опрашиваемых; на втором месте находится такой жанр, как «стрелялки» - 32%; 16% играет в квесты и 10% предпочитают приключенческие игры. Не смотря на все полученные данные относительно второго блока нашей анкеты – 54% опрашиваемых детей и подростков представляют себе свою жизнь без компьютера; 27% не представляют своей жизни без компьютера и 19% детей затруднились ответить на этот вопрос.

Как мы видим, компьютеризация отразилась в основном на структуре досуга мальчиков – подростков. При этом характерно, что подобный разрыв в отношении к компьютеру сохраняется на протяжении всего подросткового периода – и в 7, и в 9, и в 11 классах.

В настоящее время не только компьютер является причиной изменения структуры досуга детей и подростков, телевидение по прежнему занимает большую часть времени в структуре свободного времени детей. Третий блок нашей анкеты имеет своей целью определение места телевидения в жизнедеятельности детей и подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Сущность художественно-эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет н ...

Изучение и обобщение опыта по выявлению одаренных детей и работе с ними
Важное направление дифференциации образования - обучение одаренных, одаренных детей и подростков. В мировой педагогике к этому заметно возрос интерес. Так, например, действует Европейская ассоциация по высшим способностям, главная цель которой - исследование и поощрение обучения одаренных. Изучаютс ...

Роль самостоятельной работы учащихся на уроке
Самостоятельная работа на уроках занимает в среднем 4,7 минуты. Ее характер в основном является репродуктивным (по образцу). Перенос знаний в новые условия наблюдается лишь на третьей части урока. Работой с книгой учащиеся заняты не более 4 минут. Самостоятельная работа – это работа, «совершаемая с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru