Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости

Аналитическое образование » Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости » Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости

Страница 1

Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет.

Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлимой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. Изучению специфики взаимодействия детей и подростков с компьютерами посвящено множество исследований (М. Коул, С. Пейперт, А. В. Беляева, С. Л. Новоселова, Ш. Текл и др.).

Сегодня информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности, оказывают огромное влияние, как на общественное сознание, так и на формирование индивидуальности каждого человека. В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и подростков.

В последнее время участились случаи обращения родителей к специалистам по поводу детского воровства, агрессивности детей, их подавленного настроения, повышенной тревожности, пропусков занятий в школе и бродяжничества. В процессе изучения проблем данных семей выявляется причина такого отклоняющегося поведения - это новый вид зависимости – компьютерный. Родители жалуются на то, что компьютерные игры стали основным интересом детей, подчиняющим поведение, заполняющим всё свободное время и блокирующим развитие других интересов.

В связи с актуальностью данной проблемы мы предлагаем воспитательную программу профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в общеобразовательной школе.

Цель данной программы: профилактика компьютерной зависимости среди детей и подростков; повышение интереса к различным сферам современного досуга.

Задачи программы:

1. Подготовить сознание детей и подростков к противодействию негативным воздействиям компьютерных игр;

2. Помочь осознать детям их образовательные потребности способы их удовлетворения с помощью компьютера (развлечение, снятие стресса, познание и др.);

3. Проинформировать детей и подростков о воспитательных возможностях школы и внешкольных учреждениях;

4. Проведение анкетирования среди учащихся 7, 9, 11 классов на тему «Место компьютера и телевидения в жизни современных детей и подростков».

Предлагаемая программа предназначена для детей и подростков 7, 9 и 11 классов, а также для их родителей.

Программа состоит из двух направлений работы:

1. Работа с учащимися 7, 9, 11 классов

2. Работа с родителями учащихся 7, 9, 11 классов

Первое направление предусматривает проведение бесед, дискуссий, демонстрацию фильма, участие в акции. Второе направление также предусматривает проведение бесед с родителями, проведение круглого стола, дискуссий.

Результатами проделанной работы должны стать:

· Информированность детей и их родителей в области влияния компьютерных технологий на досуговую, учебную и профессиональную деятельность человека;

· Увеличение интереса детей к различным сферам досуговой деятельности;

· Уменьшение процента детей, в наибольшей степени увлеченных компьютерными играми;

· Осознание детьми и их родителями влияния компьютерных игр на структуру досуга, а также на социально-психологическое здоровье.

Предлагаемая программа профилактики рассчитана на один месяц обучения в средней общеобразовательной школе, занятия будут проходить один раз в неделю с родителями учащихся и по два раза в неделю с учащимися. Время занятий от 30 минут до 1 часа, время может варьироваться в зависимости от желания детей или родителей.

Таблица 3

Воспитательная программа профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков

План воспитательных мероприятий

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Работа с родителями 7, 9, 11 классов

4 ч 30 мин

·

Просветительская беседа на тему «Компьютер и дети»

1 час

·

Проведение беседы на тему: «Компьютерная зависимость и как с ней бороться»

1 час

·

Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия»

30 минут

·

Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия»

1 час

·

Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости

1 час

2

Просветительская работа с детьми

6 ч 30 мин

·

Проведение классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни»

1 час

·

Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия»

30 минут

·

Проведение дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия»

1 час

·

Проведение диспута «Компьютерные игры в моей жизни»

1 час

·

«Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи).

В течение дня

·

Подведение итогов акции в виде наглядного отчета (стендовая информация, проведение радиотрансляции)

1 час

·

Итоговое занятие «Суд над компьютерными играми»

2 часа

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Изучение и обобщение опыта по выявлению одаренных детей и работе с ними
Важное направление дифференциации образования - обучение одаренных, одаренных детей и подростков. В мировой педагогике к этому заметно возрос интерес. Так, например, действует Европейская ассоциация по высшим способностям, главная цель которой - исследование и поощрение обучения одаренных. Изучаютс ...

Основные элементы педагогической грамматики
Прежде чем говорить об основных элементах педагогической грамматики, целесообразным будет упомянуть о тех принципах, на которых она базируется. Итак, в основе педагогической грамматики лежат 3 принципа: 1) Принцип последовательности усвоения грамматического материала; 2) Визуализация грамматических ...

Цели, задачи и правила проведения классного собрания
Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии. Цель классных собраний – помочь в решении проблем, развивать ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru