В ходе проводимых исследований были получены следующие результаты. Исследование умения учащихся нарисовать 2–3 хорошо знакомых предмета по рассказу-описанию (табл. 1) показало, что не все учащиеся умеют рисовать изображавшиеся раннее предметы по представлению и словесному описанию, т. к. испытывают трудности в пространственной ориентировке, плохо ориентируются на плоскости листа, не умеют самостоятельно размещать одни предметы относительно других. Так, например, в работах Андрея Ч. и Даши Б. встретились следующие ошибки: несоответствие размера и количества окон и дверей, а также цвета; Элвин К. отказался от работы; только трое учащихся правильно выполнили задание.
Особенности умения рисовать по рассказу-описанию знакомых предметов
№ |
Список учащихся |
Кол-во баллов |
1 |
Юля Г. |
18 |
2 |
Антон М. |
18 |
3 |
Саша Г. |
12 |
4 |
Андрей Ч. |
6 |
5 |
Элвин К. |
0 |
6 |
Даша Б. |
5 |
7 |
Таня Р. |
18 |
8 |
Дима А. |
9 |
9 |
Юля К. |
6 |
10 |
Руслан А. |
9 |
Анализируя работы учащихся на тему «Умные машины», мы можем видеть, что все 10 учеников пытались изобразить башенный кран, т.е. учащиеся отдали предпочтение той машине, о которой рассказывал учитель. Ни у одного человека не возникло желание изобразить машину, которую он наблюдал сам. 8 человек не смогли точно передать все формы и конструкции без определенных предварительных тренировочных упражнений. И только 2 детей (Антон Г. и Таня Р.) допустили наименьшее число ошибок при выполнении работы.
Особенности создания объекта по представлению
№ |
Список учащихся |
Тема |
Творчество |
Графический образ |
Расположение |
Цвет |
1 |
Юля Г. |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
2 |
Антон Г. |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
3 |
Саша Г. |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
4 |
Андрей |
_ |
- |
+ |
_ |
_ |
5 |
Элвин К. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
6 |
Даша Б. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
7 |
Таня Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Дима А. |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
9 |
Юля К. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
10 |
Руслан А. |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
Статьи по теме:
Пунктуация как особый раздел языкознания
С помощью особых знаков устная речь передается при письме. Для передачи слов применяются буквенные и другие графические средства (дефис, пробел, промежуток между буквами, черточка). Для передачи предложений, кроме того, используются знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, з ...
Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников
на уроках английского языка
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологическ ...
Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...