В ходе проводимых исследований были получены следующие результаты. Исследование умения учащихся нарисовать 2–3 хорошо знакомых предмета по рассказу-описанию (табл. 1) показало, что не все учащиеся умеют рисовать изображавшиеся раннее предметы по представлению и словесному описанию, т. к. испытывают трудности в пространственной ориентировке, плохо ориентируются на плоскости листа, не умеют самостоятельно размещать одни предметы относительно других. Так, например, в работах Андрея Ч. и Даши Б. встретились следующие ошибки: несоответствие размера и количества окон и дверей, а также цвета; Элвин К. отказался от работы; только трое учащихся правильно выполнили задание.
Особенности умения рисовать по рассказу-описанию знакомых предметов
№ |
Список учащихся |
Кол-во баллов |
1 |
Юля Г. |
18 |
2 |
Антон М. |
18 |
3 |
Саша Г. |
12 |
4 |
Андрей Ч. |
6 |
5 |
Элвин К. |
0 |
6 |
Даша Б. |
5 |
7 |
Таня Р. |
18 |
8 |
Дима А. |
9 |
9 |
Юля К. |
6 |
10 |
Руслан А. |
9 |
Анализируя работы учащихся на тему «Умные машины», мы можем видеть, что все 10 учеников пытались изобразить башенный кран, т.е. учащиеся отдали предпочтение той машине, о которой рассказывал учитель. Ни у одного человека не возникло желание изобразить машину, которую он наблюдал сам. 8 человек не смогли точно передать все формы и конструкции без определенных предварительных тренировочных упражнений. И только 2 детей (Антон Г. и Таня Р.) допустили наименьшее число ошибок при выполнении работы.
Особенности создания объекта по представлению
№ |
Список учащихся |
Тема |
Творчество |
Графический образ |
Расположение |
Цвет |
1 |
Юля Г. |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
2 |
Антон Г. |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
3 |
Саша Г. |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
4 |
Андрей |
_ |
- |
+ |
_ |
_ |
5 |
Элвин К. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
6 |
Даша Б. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
7 |
Таня Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Дима А. |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
9 |
Юля К. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
10 |
Руслан А. |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
Статьи по теме:
Содержание творческой работы
Основной идеей творческой работы стало выполнение двухфигурной композиции в технике барельеф, что на наш взгляд полно раскроет композиционные законы. С помощью творческой работы, мы еще раз показывали, красоту животного мира и великолепие животных в нём. Правдиво изображать натуру – это уметь конст ...
Принципы и методы психолого-педагогического изучения дошкольников с
нарушениями слуха
Основными принципами психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха являются следующие. Комплексный характер изучения детей раннего и дошкольного возраста Комплексный подход предусматривает различные направления в диагностике отклонений в развитии: медик ...
История и классификация методов и приемов обучения литературе
Сложившиеся классификации методов и приемов обучения литературе имеют интересную историю. Ф.И. Буслаев выдвинул положение о специфике метода в школьном преподавании: «Надобно отличать ученую методу от учебной. Ученый, излагая науку, увлекается только ею одной, не обращая никакого внимания на личнос ...