Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования

Страница 2

Формировать представления о цвете мы старались в течение всего дня. Например, при приеме детей, обязательно обращали внимание на цвет одежды ребенка: - «Таисия, какая на тебе красивая зеленая футболка, найди в группе игрушку такого цвета. А ты, Миша, сегодня в желтой футболке. Давайте посмотрим, у кого еще сегодня одежда желтого цвета. В утренние часы, когда в группе один – два ребенка обязательно проводили индивидуальную работу, предлагая детям разный дидактический материал для игр. Просили ребенка называть его цвет, но не требовали, если он отказывался. Во время режимных моментов обращали внимание детей на цвет полотенец, фартуков, салфеток, посуды и пр. В сюжетно – ролевых играх также обращали внимание детей на цвет предметов: «Какого цвета тарелочку тебе дать?», «Доктор, какого цвета таблетки мне нужно пить, желтые или белые?».

Разнообразие игр, имеющих похожие цели, с одной стороны, помогали закрепить пройденный материал, с другой стороны – поддерживать у детей познавательную активность. С каждой игрой дети проявляли все больший интерес, старались добиваться результатов, садились заниматься с вопросом: - «А во что мы сегодня будем играть?», просили повторить игру еще раз и неохотно отдавали пособия. Когда за некоторыми детьми приходили родители, дети просили немного подождать, пока они закончат игру.

Трудности возникали при необходимости выполнить с предметом определенные действия: прикрепить колючки к ежику, посадить цветочки (на контактной ленте) на полянки. Таким детям оказывалась индивидуальная помощь.

Из результатов формирующего этапа исследования мы сделали вывод, что дидактические игры являются эффективным средством формирования представлений о цвете и должны проводиться систематически, а не от случая к случаю.

Интерес детей сохранялся благодаря, среде в группе, обогащенной разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное познание о цвете от полученных представлений; разнообразию материалов, из которых были сделаны пособия; использованию методов и приемов, стимулирующих эмоциональную и познавательную активность.

Таким образом, на формирующем этапе эксперимента были подобраны, изготовлены и апробированы дидактические игры, направленные на формирование представлений о цвете. Чтобы проверить, насколько повысился уровень развития детей после формирующего этапа, проведем контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Классификация игр и характеристика основных видов
Многие авторы, анализирующие игры, делали попытки их классифицировать. Обычно основанием классификации являются целевое предназначение игры, физические или духовные структуры, в ней задействованные. Исходя из этого различают игры спортивные (физические, например «Салки», «Городки», и интеллектуальн ...

Художественное восприятие. Теоретические основы
Вся педагогическая работа по организации художественного восприятия-созерцания может быть намечена в двух главных направлениях: переживания (с преобладанием эмоционально-волевых моментов) и познания (с преобладанием логически-мыслительных процессов). Между этими направлениями нет непереходимой проп ...

Методика и особенности занятий по физическому воспитанию в СМГ
Схема построения уроков СМГ в принципе не отличается от обычных занятий физкультурой, но имеет ряд принципиальных особенностей. Вводная часть (15-20 минут) включает в себя общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя с дыхательными упр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru