2. Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию состоит из законодательных актов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных правовых актов, а также из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области образования.
Основным законодательным актом в области дошкольного образования является Конституция РФ, закрепляющая общедоступность дошкольного образования и его бесплатность. Из законодательных актов Российской Федерации системообразующим в области дошкольного образования является Закон «Об образовании». Конкретизируя и дополняя несовершенство действующего Закона «Об образовании», целый ряд указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ регулируют отношения в дошкольном образовании. Так, Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, которым регулируется значительный массив отношений в области дошкольного образования.
3. Современный подход организации педагогического процесса в дошкольном учреждении основывается на выделении доминирующих воспитательно-образовательных целей. В качестве ведущей цели выдвигается воспитательная задача. Ее содержание определяется особенностями развития детей на определенном возрастном этапе и конкретными задачами воспитания. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Программы, разработанные в нашей стране или заимствованные из зарубежной педагогики, имеют несомненные достоинства, оригинальность подходов к построению педагогической работы и разнообразие взглядов на ребенка и его развитие. Однако, формальное перенесение любой самой замечательной программы в существующую педагогическую ситуацию не сможет привести к положительному эффекту, так как программа должна соответствовать поставленным педагогическим целям и учитывать особенности конкретной детской группы.
4. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2008–2010 годы запланированы: разработка государственных требований к основной общеобразовательной программе; разработка государственных требований к условиям реализации программы; создание комплексной психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста; создание модели оценки состояния системы дошкольного образования; изменение системы повышения квалификации кадров в соответствии с грядущими изменениями в содержании дошкольного образования; разработка требований к созданию предметно-развивающей среды дошкольных учреждений; создание моделей психологической и методической служб в сфере дошкольного образования; а также иные мероприятия, которые в совокупности определят вектор дальнейшего развития дошкольного образования России.
Статьи по теме:
Понятие «текстовая задача» и ее структура
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...
Эмпирическое исследование проблемы
В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет. Исследование проводилось на базе школы № 585 г. С-Петербурга в марте 2007 года. В исследовании приняли участие В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о ...
Микроклимат и его влияние на организм человека
Метеорологические условия рабочей среды (микроклимат) оказывают влияние на процесс теплообмена и характер работы. Длительное воздействие на человека неблагоприятных метеорологических условий резко ухудшает его самочувствие, снижает производительность труда и приводит к заболеваниям. Показателями ми ...