Теме: «Показательная функция»
Класс – 11
Цель урока.
Повторить свойства показательных функций, способы решения показательных уравнений и неравенств
Образовательные задачи:
- применение алгоритма решения показательных уравнений и неравенств;
- актуализация опорных знаний решения квадратных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, решение неравенств, содержащих модуль;
- обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по теме «Показательная функция»;
- применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях - создание проблемной ситуации;
- контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней работы.
Развивающие задачи:
-развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
-развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.
Воспитательные задачи:
-формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
-воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении
цели;
-воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения.
Оборудование:
-магнитная доска, плакаты, таблица (записываются данные), карточки с заданием, фломастеры, черный ящик, конверты, мультимедийный проектор, альбомные листы.
Оформление и наглядность: записи, графики, таблицы размещаются на доске.
Место урока в теме: обобщающий урок.
План урока
1.Организационный момент.
2.Игра «Счастливый случай»
3.Итог урока.
4.Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент (объявляются правила игры, проверяется готовность к уроку, объявляется цель урока, этапы урока)
2.Игра «Счастливый случай»
Каждая команда получает кроссворд, наполовину шуточный. Та команда, которая за 1 минуту отгадает больше слов, получает 1 балл.
Кроссворд «И в шутку и всерьез»
По горизонтали:
1.Название функции, любой из графиков которой проходит через точку (0;1).
2.Координата точки.
3. Проверка учеников на выживание.
4. Есть у любого слова, растения и может быть у уравнения.
По вертикали:
5.График функции в квадрате.
6.Исчезающая разновидность учеников.
7.Геометрическая фигура без начала и конца.
п | ||||||||||||||
п |
о |
р | ||||||||||||
п |
о |
к |
а |
з |
а |
т |
е |
л |
ь |
н |
а |
я | ||
р |
л |
м | ||||||||||||
а |
б |
ц |
и |
с |
с |
а |
а | |||||||
б |
ч |
я | ||||||||||||
к |
о |
н |
т |
р |
о |
л |
ь |
н |
а |
я | ||||
л |
и | |||||||||||||
а |
к |
о |
р |
е |
н |
ь |
Статьи по теме:
Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных
отношений детей в группе детского сада
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Поэтому в дошкольной педагогике формируется ...
Характеристика процесса обучения
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного кур ...
Условия успешного
развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...