В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.
Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.
В наше время немало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной городецкой росписи.
Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Истоки творческих сил человека восходят к детству - той поре, когда творческие появления во многом непроизвольны и жизненно необходимы.
Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребенка становится возможным и желание выразить свои личные переживания в создаваемых им самим образах.
Задачей воспитателя является создание условий, направленных на развитие художественных способностей детей, воображение и образное мышление, которые способствуют приобщению детей к народной городецкой росписи, помогают закрепить технические навыки, полученные ранее, учат анализировать и сравнивать и, используя народный промысел «Городецкая роспись», оптимизировать процесс развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:
Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи городецкой росписи.
Сформировать навыки технического исполнения городецкой росписи.
Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
Педагогические средства, рекомендованные для решения задач:
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Специально организованное обучение в форме занятий.
Работа с родителями.
С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Изучая близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
Многие дошкольные образовательные учреждения работают над темой «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». Из всего многообразия русских народных промыслов именно Городецкая роспись, на наш взгляд, разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.
Работу необходимо начать с создания условий для приобщения детей и родителей к народной культуре. Детей воспитывает всё, и, прежде всего, то, что их окружает. Начинать нужно постепенно. Подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях городецких узоров, об истории этого промысла, уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с этим промыслом и обучении их росписи.
Статьи по теме:
Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"
В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО). Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инн ...
Возникновение пунктуации как раздела языкознания
пунктуационный русский язык школа Становление пунктуации было обусловлено развивающимися потребностями письменного общения. Еще в древних европейских рукописях отмечены отдельные знаки препинания, прежде всего точка (и комбинации точек), а также двоеточие, запятая, точка с запятой – они непосредств ...
Показатели уровня развития познавательной активности
Умственное развитие учащихся, являясь основным показателем эффективности любого метода или процесса обучения, тесно связано с познавательной активностью и самостоятельностью, уровень развития познавательной активности и самостоятельности характеризует познавательные возможности человека, и вместе с ...