Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает:
1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-производственные работы, которые необходимо выполнить, если бы была абстрактная группа. После изучения темы учащиеся должны обладать определенными знаниями, умениями и навыками. Иногда в реальности требуется и корректировка целей программы.
2. Распределение материала темы по урокам, а именно корректировка уроков, предварительно составленных в ПТП.
3. Определение УПР, которые должны быть выполнены учащимися по данной теме. Отбор УПР проводится с опорой на достигнутые результаты (всей группы или отдельных учащихся). Это означает, что основная масса учащихся выполняет одну УПР, а отстающие – индивидуальную, которая включает слабо освоенные трудовые навыки и операции. Возможен вариант, когда для разных академических групп составляются разные перечни УПР, потому что они подходят к изучению темы с разной успеваемостью. Пример.
Из 1200 часов производственного обучения, на 5 определенных тем приходится 60 часов. I группа – 1-ый перечень УПР на 5 тем.
II группа – 2-ой перечень УПР на 5 тем.
Правильно подобранные УПР позволяют сравнять успехи групп.
4. Для отобранных УПР подготавливается учебно-материальное оснащение, учебно-методическое сопровождение и изготавливает образцы. Здесь же мастер корректирует цели урока.
5. Написание плана и конспекта урока производственного обучения в табличной форме. В конспекте подробно прописывается вводный инструктаж, текущий (в более кратком виде), затем планируемые работы и заключительный инструктаж (в полном объеме).
Статьи по теме:
Проблемный метод обучения иностранному
языку
Одним из направлений научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной акти ...
Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
сирота ребёнок обучение Проблема оценки психолого-педагогических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также их сопровождения была поднята в педагогике в первой половине XIX века и приобрела особую актуальность в первой четверти XX века. Глубоким изучением данн ...
Значение трудового воспитания в спорте
Занятия различными видами спорта представляют широкие возможности для воспитания положительных черт личности. Эти занятия носят коллективный характер. Они эмоциональны, позволяют формировать наряду с физическими и психические качества. Так, посредством упражнений спортивной гимнастики при соответст ...