Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера

Аналитическое образование » Перспективная и текущая подготовка мастера к занятиям » Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера

Разработка ПТП для мастера

ПТП не обязательный документ, но его рекомендуется составлять начинающим и молодым мастерам. Качество плана не удается оценить на этапе его разработки, потому что реализация этого педагогического проекта зависит не только от планирования, но и от ситуаций, которые сложились в данном учебном заведении и ученическом коллективе. На этапе разработки можно обнаружить лишь грубые просчеты (неверно поставлена цель, или урок перегружен осваиваемыми операциями, что сказывается на качестве).

Перспективно-тематический план производственного обучения отличается от подобного перспективно-тематического плана теоретической подготовки. Оформление ПТП не имеет строгих правил, а составляется в удобной для мастера форме. Ниже представлен вариант таблицы, которая представляет собой ПТП производственного обучения.

Таблица

Перспективно-тематический план ПО

№ урока п/п

Тема и краткое содержание урока (в узловых вопросах)

Цели (образовательная, развивающая воспитательная)

Основные методы

Норма (в часах)

№ инструкционной карты

Применяемое оборудование (инструменты, материалы)

Меж-предметные связи

Примечания

В плане отсутствует колонка с организационной формой занятия. Она может не указываться, так как это видно из темы урока и целей.

Цели создания ПТП заключаются в следующем:

Рационализация содержания и организация учебного процесса, обеспечение полного и своевременного выполнения программы ПО.

Заблаговременная и тщательная подготовка к занятиям.

Рациональное использование оборудования, пополнение учебно- методической базы и поддержание всего этого в хорошем состоянии.

Установление связи с предметами общепрофессиональной и профессиональной подготовки.


Статьи по теме:

Социализация детей и подростков через компьютерные игры
Могут ли компьютерные игры быть «воспитателями»? Да, поскольку многие из нас помнят, какое сильное воздействие оказала на нас в детстве или отрочестве любимая книга. Герои ее часто становились идеальными образами – объектами для подражания. Сегодня эту роль чаще выполняют герои компьютерных игр. Ко ...

Компоненты творческих способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, пр ...

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста
Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств. Обследование - это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети уча ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru