Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка

Аналитическое образование » Учитель иностранного языка. Мастерство и личность » Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка

Страница 3

К важнейшим качествам педагога относятся его умения организовать взаимодействие с детьми, устанавливать с ними необходимые связи и отношения, руководить их деятельностью.

Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности.

Бесконечно прав В.А. Сухомлинский утверждая, что "становится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя". Следует отметить, что достижение высокого класса мастерства и его демонстрация с целью передачи и творческого воспроизводства не есть одно и то же.

Профессионально значимые умения учителя иностранного языка можно условно разделить на четыре группы:

1. Умения познавать особенности личности обучаемого, которые формируются и развиваются на основе процесса самопознания.

Учитель должен проанализировать свой опыт изучения иностранного языка, соотнести его с современной теорией и практикой обучения предмету и полученные данные спроецировать на конкретную учебную ситуацию.

2. Умения, связанные с планированием речевого общения в учебном процессе.

Учитель должен уметь на основе анализа подбирать учебно-наглядные материалы, наиболее адекватные целям и условиям обучения.

3. Умения, связанные с реализацией спланированных профессиональных действий и оценкой их результатов. Учитель организует учащихся на выполнение запланированных видов работы на уроке и вовлекает всех учеников в общение. В ходе учебного процесса он наблюдает за развитием творческих, когнитивных и языковых способностей ребёнка, умений социально взаимодействовать с другими учениками.

4. Умение анализировать результаты иноязычного общения, организованного на уроке.

Какие же особенности, связанные с профессиональной деятельностью, должны быть присущи внешней и внутренней культуре учителя иностранного языка? Отвечая на этот вопрос, необходимо прежде всего указать на следующее.

1. Преподаватель этого предмета должен быть знатоком не только в области методики преподавания иностранного языка, но и в области культуры одной или нескольких зарубежных стран, народы которых говорят на том или ином языке, изучаемом учениками.

2. Учитель этого предмета должен в учебном процессе выполнять функцию носителя не только отечественной, но и зарубежной культуры, показывать учащимся различные аспекты культуры других стран, содействовать их осмыслению и приобщению к ценным сторонам этой культуры.

3. Являясь носителем культуры страны изучаемого языка, учитель этого предмета должен, в частности, владеть принятыми в стране нормами поведения, то есть он должен не только знать иностранный язык, но и владеть культурой речи на этом языке, выражающейся в культуре речевого поведения, в богатстве, точности и выразительности речи, в соблюдении речевого этикета.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики
В опытно-экспериментальной работе для успешной реализации цели и задач выпускной квалификационной работы была проведена исследовательская работа с детьми 10-11 лет в три этапа: -констатирующий эксперимент; -формирующий эксперимент; -контрольный эксперимент. На протяжении всего эксперимента на урока ...

Включение упражнений по формированию лингвистической терминологии в уроки русского языка в начальной школе
В общеобразовательных программах по русскому языку для начальной школы изучению лингвистической терминологии отводится незначительное количество времени. Это подтвердили данные эксперимента. 20 % учеников имеют пробелы в знаниях. А знание терминов играет большую роль в обучении. Поэтому учителю нео ...

Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru