Современный учитель географии. Какой он

Аналитическое образование » Современный учитель географии. Какой он

Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на слово "профессионально". Непрофессионально педагогической деятельностью занимаются почти все люди, но только учителя знают, что, где и как нужно делать, умеют действовать в соответствии с педагогическими законами, несут в установленном порядке ответственность за качественное исполнение своего профессионального долга.

Таким образом, значимость личности педагога огромна, личность педагога оказывает огромное влияние на личность ученика и на его уровень подготовки по предмету.

Именно от учителя, от модели ведения урока, от владения информацией зависит и интерес у учеников к предмету. Не является исключением и такой предмет, как география. От метода преподавания, от уровня знаний педагога будет зависеть успех урока, интерес учеников к данному предмету, и как следствие высокий уровень усвоения знаний по географии.

Цель: Выявить характеристику современного учителя географии.

Задачи:

Осуществить теоретический анализ профессионально важных качеств личности педагога согласно ГОС ВПО и ФГОС ВПО;

· Определить требования к профессиональной подготовке учителя географии, предъявляемые со стороны органов народного образования, общества, школы;

Выявить среди учеников средних классов и студентов старших курсов факторы, определяющие интерес к предмету география;

Проанализировать полученные исследования.

Объект исследования: педагогические качества личности учителя

Предмет исследования: влияние личности учителя на образовательный процесс и интерес к предмету география.

Методы исследования: анализ государственных нормативных документов высшего профессионального образования, анкетирование …


Статьи по теме:

Принципы отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
Предлагаемая система самостоятельных работ предназначена для осуществления контроля за знаниями учащихся 8 классов. Ее содержание ориентировано на учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С. Б Суваровой; под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы&qu ...

Методика организации занятия обучения английскому языку с использованием учебных видеофильмов на уроках английского языка
Использование видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, способствует активизации учащихся, повышает интерес к предмету. Видеофильм является эффективным средством развития навыков устной речи, и несомненно, способствует закреплению пройденного лексического, грам ...

Основные организационные формы реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Организация учебной деятельности строгие дозированные физические нагрузки; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; построение урока с учётом динамичности ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru