Требования к учителю географии среди учеников средних классов

Аналитическое образование » Современный учитель географии. Какой он » Требования к учителю географии среди учеников средних классов

Страница 1

Среди учащихся средней общеобразовательной школы № 72 был проведен опрос, состоящий из пяти вопросов. Опрос был проведен анонимно, чтобы ученики постарались дать максимально честные ответы.

Опрос:

1) Укажите Ваш класс?

Нравится ли Вам предмет география?

Если да, то почему?

Если нет, то почему?

Как вы представляете современный урок географии?

Каким на Ваш взгляд должен быть современный учитель географии?

Среди опрошенных, 85 % учеников дали положительный ответ на 2 вопрос

(Нравится ли вам предмет география?), 15% ответили отрицательно.

50% положительных ответов на 3 вопрос (Если нравится предмет география, то почему?), охарактеризовали "нравится" в первую очередь за работу учителя и его личные качества, оставшиеся 45 % за интерес непосредственно к науке география, и 5 % дали отрицательный ответ.

Выдержки из ответов на данный вопрос:

"…Мне очень нравится изучать Землю, страну, ведь мне очень интересно, возможно мне в дальнейшем пригодится география…"

"…Много интересных фактов о Земле. С детства люблю географию. Учитель интересно преподает…"

"…Много интересного узнаем на этом уроке, о нашей планете, хороший учитель и из-за этого еще больше интересней…"

Среди опрошенных современный урок, по их представлениям, включает в себя:

демонстрация материала посредством презентаций и "сенсорных карт";

использование компьютерной техники и применение новейших технологий;

3D графика и голографические изображения;

непосредственное включение ученика в процесс с проведением исследований для лучшего освоения материала;

походы, классная работа "на природе".

Выдержки из ответов на данный вопрос:

"…Работа за компьютерами, чтобы было голографическое изображение, наглядка…"

"…Я считаю, что это должно быть так: данную территорию обследовать, показывать в 3D измерении для лучшего освоения, все должно быть наглядно…"

"…Сенсорные карты, походы, изучать не только по учебникам, но и наяву, на природе…"

"…С разными презентациями, конкурсами, викторинами…"

Современный учитель по их представлениям должен:

разбираться в технике;

преподавать на уровне "научной конференции";

общаться с учениками как с ровесниками, быть для них другом;

понимающей, и в то же время справедливой;

непременно доброй, но знать меру доброте;

широкий кругозор, высокая эрудированность;

и непременный аспект, по мнению учащихся 8 классов, для современного учителя, его молодость.

Выдержки из ответов на данный вопрос:

"…Как наш учитель: современная, умная, добрая, молодая…"

"…Он должен быть общительным, много знать (необязательно по своему предмету) …"

"…Который разбирается в технике, который объясняет так, как на научной конференции, молодой…"

"…Понимающей, справедливой, иногда строгой…"

Ш. Требования к учителю географии среди студентов старших курсов специальности "География":

Студентам III курса было предложено написать эссе на тему "Современный учитель".

По их мнению, современный учитель - это:

настоящий профессионал и знаток своего дела;

должен постоянно развиваться и совершенствоваться;

иметь высокий уровень эрудированности;

уметь пользоваться современными технологиями;

коммуникабельным;

всегда оставаться "человеком";

любить свое дело.

Выдержки из работ студентов III курса:

"…Учитель должен всегда оставаться человеком. Он должен любить свое дело и свой предмет…" (студент III курса);

"…Так же важно заметить, что в нашем мире высоких технологий и быстроразвивающихся отраслей науки не так просто соответствовать им, но настоящий учитель должен знать обо всем, что происходит в этом мире…" (студентка III курса);

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Становление системы дополнительного образования в России в дореволюционный период
Зарождение дополнительного (внешкольного) образования во второй половине XIX в. – это образование, прежде всего взрослых, а затем и детей, которое было обусловлено определенными социально-экономическими, политическими и культурными условиями России в этот период: переход страны к капиталистическому ...

Стимулирование образовательных учреждений и учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы
В конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы два года подряд участвовала МОУ Бельская СОШ. В конкурсе лучших учителей также два года участвовала Филипченкова Светлана Владимировна, учитель физики высшей категории Бельской СОШ. К сожалению, победить не у ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru