Среди учащихся средней общеобразовательной школы № 72 был проведен опрос, состоящий из пяти вопросов. Опрос был проведен анонимно, чтобы ученики постарались дать максимально честные ответы.
Опрос:
1) Укажите Ваш класс?
Нравится ли Вам предмет география?
Если да, то почему?
Если нет, то почему?
Как вы представляете современный урок географии?
Каким на Ваш взгляд должен быть современный учитель географии?
Среди опрошенных, 85 % учеников дали положительный ответ на 2 вопрос
(Нравится ли вам предмет география?), 15% ответили отрицательно.
50% положительных ответов на 3 вопрос (Если нравится предмет география, то почему?), охарактеризовали "нравится" в первую очередь за работу учителя и его личные качества, оставшиеся 45 % за интерес непосредственно к науке география, и 5 % дали отрицательный ответ.
Выдержки из ответов на данный вопрос:
"…Мне очень нравится изучать Землю, страну, ведь мне очень интересно, возможно мне в дальнейшем пригодится география…"
"…Много интересных фактов о Земле. С детства люблю географию. Учитель интересно преподает…"
"…Много интересного узнаем на этом уроке, о нашей планете, хороший учитель и из-за этого еще больше интересней…"
Среди опрошенных современный урок, по их представлениям, включает в себя:
демонстрация материала посредством презентаций и "сенсорных карт";
использование компьютерной техники и применение новейших технологий;
3D графика и голографические изображения;
непосредственное включение ученика в процесс с проведением исследований для лучшего освоения материала;
походы, классная работа "на природе".
Выдержки из ответов на данный вопрос:
"…Работа за компьютерами, чтобы было голографическое изображение, наглядка…"
"…Я считаю, что это должно быть так: данную территорию обследовать, показывать в 3D измерении для лучшего освоения, все должно быть наглядно…"
"…Сенсорные карты, походы, изучать не только по учебникам, но и наяву, на природе…"
"…С разными презентациями, конкурсами, викторинами…"
Современный учитель по их представлениям должен:
разбираться в технике;
преподавать на уровне "научной конференции";
общаться с учениками как с ровесниками, быть для них другом;
понимающей, и в то же время справедливой;
непременно доброй, но знать меру доброте;
широкий кругозор, высокая эрудированность;
и непременный аспект, по мнению учащихся 8 классов, для современного учителя, его молодость.
Выдержки из ответов на данный вопрос:
"…Как наш учитель: современная, умная, добрая, молодая…"
"…Он должен быть общительным, много знать (необязательно по своему предмету) …"
"…Который разбирается в технике, который объясняет так, как на научной конференции, молодой…"
"…Понимающей, справедливой, иногда строгой…"
Ш. Требования к учителю географии среди студентов старших курсов специальности "География":
Студентам III курса было предложено написать эссе на тему "Современный учитель".
По их мнению, современный учитель - это:
настоящий профессионал и знаток своего дела;
должен постоянно развиваться и совершенствоваться;
иметь высокий уровень эрудированности;
уметь пользоваться современными технологиями;
коммуникабельным;
всегда оставаться "человеком";
любить свое дело.
Выдержки из работ студентов III курса:
"…Учитель должен всегда оставаться человеком. Он должен любить свое дело и свой предмет…" (студент III курса);
"…Так же важно заметить, что в нашем мире высоких технологий и быстроразвивающихся отраслей науки не так просто соответствовать им, но настоящий учитель должен знать обо всем, что происходит в этом мире…" (студентка III курса);
Статьи по теме:
Развитие личности в образовательном процессе
Переход к личностной парадигме как к более высокой степени целостности в познании и проектировании образовательных процессов расширяет функцию методологии педагогики. Она становится своеобразной прикладной сферой философии человека, а в качестве регулятива педагогического познания выступает целостн ...
Применение дидактических игр на примере обучения
математике в начальной школе
Нахождение значений математических выражений. К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. ...
Динамика уровня развития пунктуационного навыка у
младших школьников на контрольном этапе
Цель контрольного этапа: Определить результат сформированности пунктуационного навыка в экспериментальном и контрольном классах. В самом конце практики был проведён контрольный эксперимент, чтобы сделать вывод об успешности или без результативности сформированности пунктуационного навыка. Для этого ...