На сегодняшний день перед нами стоит проблема: «Увеличение количества доступной информации, превышающего все разумные пределы и биологические возможности осмысления человеком»
(«Концепция развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг.»).
Информация, известная всему человечеству, умножается в 2-раза каждые 4 года.
В настоящее время в системе образования нужны методики, по которым обучающийся сможет:
· самостоятельно осваивать знания: учиться на протяжении всей жизни;
· иметь собственную точку зрения;
· уметь брать на себя ответственность, решать проблемы и принимать решения;
· уметь общаться и находить общий язык с другими;
· объединять собственные жизненные взгляды, верования, потребности и ценности с общечеловеческими ценностями;
Статьи по теме:
Анализ и сущность понятий «здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни»
В развитии понятия здоровья в литературе наметилось три основных направления. Первое из них можно охарактеризовать как вербальное, с накоплением вербальных признаков здоровья, второе - условно можно назвать «относительным», т.к. здоровье определяется относительно т.н. «нормы», и третье, менее разви ...
Методические приемы изучения вопросов культуры в школе
Вопрос о преподавании истории культуры – сложный. Длинные перечни имен и фактов в соответствующих параграфах учебников многое говорят их авторам, но почти не сообщают новой информации ученикам. Для авторов учебников за перечисляемыми ими именами и памятниками стоят масштабные явления культуры, но д ...
Теоретические основы технологии визуализации
В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к о ...