На сегодняшний день перед нами стоит проблема: «Увеличение количества доступной информации, превышающего все разумные пределы и биологические возможности осмысления человеком»
(«Концепция развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг.»).
Информация, известная всему человечеству, умножается в 2-раза каждые 4 года.
В настоящее время в системе образования нужны методики, по которым обучающийся сможет:
· самостоятельно осваивать знания: учиться на протяжении всей жизни;
· иметь собственную точку зрения;
· уметь брать на себя ответственность, решать проблемы и принимать решения;
· уметь общаться и находить общий язык с другими;
· объединять собственные жизненные взгляды, верования, потребности и ценности с общечеловеческими ценностями;
Статьи по теме:
Личностно-ориентированный подход к музыкально-образовательному процессу в
условиях интегрированного урока музыки
Выдвижение педагогической наукой на рубеже XX и XXI вв. новой парадигмы образования – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей, обусловило поиск новых путей его реализации, разработку, апробацию и внедрение адекватных педагогических технологий во всех предметных областях. Как ...
Принципы коллективного способа обучения
Согласно теории Дьяченко в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов: Завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий; Интернационализм: обучение должно происходить на языках, представ ...
Основной принцип ИМО
Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций Правила организации интерактивного обучения ...