Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками.
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций
Правила организации интерактивного обучения
Первое правило. Подготовка удитории к работе.
Второе правило. Деление на мини-группы.
Третье правило. Определение целей и ожидаемых результатов.
Четвертое правило. Принятие правил работы.
Пятое правило. Формирование доверительной и рабочей атмосферы.
Шестое правило. Все обучающиеся должны принимать участие в работе.
Седьмое правило Умение слушать: должны быть выслушаны все мнения. Восьмое правило. Письменные работы.
Девятое правило. Обратная связь.
При ИМО обучающиеся научатся:
- размышлять и развивать личные рефлексивные способности;
- анализировать и оценивать собственные идеи и поступки (действия);
- составлять самостоятельное суждение об информации (учебном материале),
- выбирать необходимое из потока информации и анализировать информацию с разных точек зрения и позиций;
- самостоятельное конструировать новые понятия и знания;
- Делать выбор, принимать решения и решать сложные проблемы;
- Формировать в процессе познания личностные ценности и верования,
принимать активную жизненную позицию (мировоззрение);
- эффективно общаться и взаимодействовать, работать в составе команды.
Работая по методике интерактивного обучения я провела ряд уроков, на которых учащиеся показали отличное знание предмета и овладение грамматическим и лексическим материалом.
В качестве примера привожу моделирование поурочного планирования по данной методике в 9 А классе на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины», направленного на развитие личностных качеств учащихся.
Тема урока: СПП с придаточными причины
Цель урока:
1. Закрепить знания учащихся по теме «Сложное предложение», умения употреблять СПП с придаточными причины, навыки составления схем данных предложении, аргументировать свои доводы по теме, выбирать необходимое из потока информации;
2. Развивать логику и мышление, письменную и устную речь, навыки работы в группе, умение обмениваться знаниями и мыслями, принимать решения и решать сложные проблемы, пополнять словарный запас; знание интерактивное образование
3. Осуществлять патриотическое воспитание: любовь к Родине, уважение к товарищам, взаимопонимание и взаимоподдержку.
Тип урока: интерактивный
Форма урока: урок – игра
Методы: взаимодействие посредством действия
Средства: Дерево настроения, правила, рисунок, таблицы на интерактивной доске, эссе, рисунки учащихся, флип – чарты, сердца пожелании, карточки выхода
Ход урока:
І. Оргмомент:
1. Дерево настроения: (на данном этапе проводится проверка настроя учащихся к уроку)
2. Определение целей и ожидаемых результатов: а) доведение до учащихся целей и задач урока; б) ожидания учащихся по теме урока, привлечение их к рефлексии, где учащиеся отвечают на вопрос: «Что я получу от урока?»
3. Принятие правил работы:
Ученики обсуждают данный вопрос в течение 1-2 минут, после чего свои предложения они должны привести на бумаге и вывесить в классе)
ІІ. Проверка домашнего задания:
1. Мозговая атака:
- Какие ассоциации возникают со словом Родина:
- дом
- отец
- отчизна
- мама
- Президент
- родной край
2. Эссе «Родина»
3. Обсуждение в группе домашнего задания:
Ученики читают одно эссе, а все остальные вывешивают в классе.
ІІІ. Решение проблемы (Работа с интерактивной доской)
Статьи по теме:
Постулаты коллективного способа обучения
Первый. Каждый здоровый человек может освоить любой учебный материал. Второй. Дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или иной материал, а индивидуальными способами и средствами освоения этого материала. Третий. Интерес ученика к изучаемому материалу определяется не содержанием этого ма ...
Внедрение современных образовательных технологий
Серьёзные шаги предприняты в части обеспечения доступа в Интернет как средства расширения информационного поля обучающихся и педагогов. Информационно-коммуникационные технологии являются важным ресурсом совершенствования системы образования, позволяющим обеспечить его доступность и качество, повыси ...
Технология работы над скульптурной композицией в технике "барельеф"
Вопросы, посвященные как общим вопросам творчества, так и поиску правильного композиционного решения, в изобразительном искусстве стоят достаточно остро. Начнем с первого, и, конкретно - с выбора темы. Понятное дело, что раньше все виды изобразительного искусства ценились. Но начиная с недавних пор ...