Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками.
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций
Правила организации интерактивного обучения
Первое правило. Подготовка удитории к работе.
Второе правило. Деление на мини-группы.
Третье правило. Определение целей и ожидаемых результатов.
Четвертое правило. Принятие правил работы.
Пятое правило. Формирование доверительной и рабочей атмосферы.
Шестое правило. Все обучающиеся должны принимать участие в работе.
Седьмое правило Умение слушать: должны быть выслушаны все мнения. Восьмое правило. Письменные работы.
Девятое правило. Обратная связь.
При ИМО обучающиеся научатся:
- размышлять и развивать личные рефлексивные способности;
- анализировать и оценивать собственные идеи и поступки (действия);
- составлять самостоятельное суждение об информации (учебном материале),
- выбирать необходимое из потока информации и анализировать информацию с разных точек зрения и позиций;
- самостоятельное конструировать новые понятия и знания;
- Делать выбор, принимать решения и решать сложные проблемы;
- Формировать в процессе познания личностные ценности и верования,
принимать активную жизненную позицию (мировоззрение);
- эффективно общаться и взаимодействовать, работать в составе команды.
Работая по методике интерактивного обучения я провела ряд уроков, на которых учащиеся показали отличное знание предмета и овладение грамматическим и лексическим материалом.
В качестве примера привожу моделирование поурочного планирования по данной методике в 9 А классе на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины», направленного на развитие личностных качеств учащихся.
Тема урока: СПП с придаточными причины
Цель урока:
1. Закрепить знания учащихся по теме «Сложное предложение», умения употреблять СПП с придаточными причины, навыки составления схем данных предложении, аргументировать свои доводы по теме, выбирать необходимое из потока информации;
2. Развивать логику и мышление, письменную и устную речь, навыки работы в группе, умение обмениваться знаниями и мыслями, принимать решения и решать сложные проблемы, пополнять словарный запас; знание интерактивное образование
3. Осуществлять патриотическое воспитание: любовь к Родине, уважение к товарищам, взаимопонимание и взаимоподдержку.
Тип урока: интерактивный
Форма урока: урок – игра
Методы: взаимодействие посредством действия
Средства: Дерево настроения, правила, рисунок, таблицы на интерактивной доске, эссе, рисунки учащихся, флип – чарты, сердца пожелании, карточки выхода
Ход урока:
І. Оргмомент:
1. Дерево настроения: (на данном этапе проводится проверка настроя учащихся к уроку)
2. Определение целей и ожидаемых результатов: а) доведение до учащихся целей и задач урока; б) ожидания учащихся по теме урока, привлечение их к рефлексии, где учащиеся отвечают на вопрос: «Что я получу от урока?»
3. Принятие правил работы:
Ученики обсуждают данный вопрос в течение 1-2 минут, после чего свои предложения они должны привести на бумаге и вывесить в классе)
ІІ. Проверка домашнего задания:
1. Мозговая атака:
- Какие ассоциации возникают со словом Родина:
- дом
- отец
- отчизна
- мама
- Президент
- родной край
2. Эссе «Родина»
3. Обсуждение в группе домашнего задания:
Ученики читают одно эссе, а все остальные вывешивают в классе.
ІІІ. Решение проблемы (Работа с интерактивной доской)
Статьи по теме:
Образование и воспитание как способ самосохранения славянских народов
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...
Применение дидактических игр на примере обучения
математике в начальной школе
Нахождение значений математических выражений. К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. ...
Поиски в области логики и программы
системного исследования в педагогике
Реализация любого подхода в процессе познания, в том числе и системного, необходимо предполагает выстраивание определенных исследовательских шагов, позволяющих увидеть и исследовать предмет познания под тем или иным углом зрения. Методологическая программа системного подхода как четкие формальные н ...