Нахождение значений математических выражений.
К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. Числовые выражения могут включать в себя одно арифметическое действие или несколько действий со скобками и без скобок. Например:
12 + (7 - 4) : 5;
35 – 15:2;
14+15*3.
Числовые выражения могут быть заданы в форме таблицы, окошек, рамок, и т.д. Например, задание заполнить недостающие числа в таблице.
Уменьшаемое |
56 |
95 |
64 |
97 |
Вычитаемое |
43 |
34 |
24 |
65 |
Разность |
Математические выражения могут быть заданы в форме выражения, содержащего одну или несколько переменных. Например, такое задание: “Найти значение выражения а + 15 при следующих значениях переменной 5, 10, 15, 20”. Подставляя данные вместо буквы, находят значение выражения. Цель каждого из этих заданий выработать вычислительные навыки.
В этом случае можно применить такие типы дидактических игр как игра «кто быстрее», когда команды учащихся соревнуются в заполнении таблиц, получая положительные очки за каждое правильное высказывание и отрицательные за каждую ошибку.
Сравнение математических выражений
Можно научить сравнивать числовые выражения и выражения с переменной. Существуют следующие способы сравнения выражений:
на основе нахождения значения каждого выражения и их сравнения;
на основе знания свойств арифметических действий;
на основе знания зависимости изменения результата действия от изменения одного из компонентов;
на основе знания зависимости изменения результатов результата действия от изменения одного из компонентов;
на основе знания частных случаев выполнения арифметических действий с числами 1 и 0.
Например, можно предложить найти похожие пары выражений по способу их сравнения.
6 +9 и 9 + 6; 81:9и81:3; 10 : 2 и ( 4+6 ): 2;
10*8 и 8*10; 82 – 1 и 76 + 0, 24 – 8 и 22 – 8,
22+ 7 и 22+ 14; 20*0 и 44*1; 22 + 14 и 22 + (10 + 4 );
После анализа сравнения каждой пары выражений, распределяют их на следующие группы:
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
6 + 9 и 9 + 6 10*8 и 8*10; 22 + 7 и 22 + 14; 20*0и44*1;
22+14 и 22+( 10+4); 81:9и81:3; 82 – 1 и 76 + 0;
10:2и(4+6):2; 24 – 8 и 22 – 8;
Сравнение выражений группы основано на знании свойств арифметических действий. Сравнение выражений 2 группы основано на нахождении значения каждого выражения и их сравнения. Сравнение выражений 3 группы основано на знание зависимости изменения результатов действия от изменения одного из компонентов. Сравнение выражений 4 группы основано на знании частных случаев выполнения арифметических действий с числами 1и 0.
На такой же теоретической основе можно провести сравнение выражений с буквенными значениями. Задание такого вида можно рассматривать как обобщение возможных способов сравнения. Например, нужно сравнить такие пары выражений:
а + в и в + а;
с-8 и с - 1; в+13 и в-13;
16-а и 28-а;
72 : к и 36 : к;
8* а и 18* а;
Решение уравнений
Статьи по теме:
Современные подходы к комплексному решению вопросов развития
изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста
На современном этапе развития дошкольной педагогики существует несколько методик обучения изобразительной деятельности. В нашем исследовании мы намерены рассмотреть некоторые из них. В ходе исследования Ветлугина Н.А. предложила использовать комплексный подход в обучении художественному творчеству ...
Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы
Конкурс инновационных образовательных программ общеобразовательных учреждений проводился в 2006-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Конкурсный отбор проводился специально созданными конкурсными комиссиями при участии родителей, ассоциаций выпускников, пр ...
Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у
юношей IX классов за период эксперимента
Анализ данных силовой подготовленности юношей IX класса после проведенного эксперимента показал, что в экспериментальной группе результаты по всем силовым тестам улучшились на достоверно значимую величину, кроме результата в подтягивании, где отмечалась лишь тенденция к различию показателя (t = 1,6 ...