Контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того, чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, преподавателю необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах процесса образования. Процесс управления качеством образования становится невозможным без постоянной обратной связи, без информации о промежуточных результатах, которая получается по средствам текущего контроля. Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к новым стандартам. В настоящее время педагогический контроль приобретает особое значение, так как идет пересмотр понятия «качественное образование». Поэтом актуальна проблема повышения эффективности педагогического контроля.
Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносить требуемые коррективы, стимулировать учащихся к успешному овладению школьными предметами и в частности иностранным языком.
Объектом курсового исследования является процесс управления качеством образования в современной школе.
Предметом курсового исследования является педагогический контроль в современной школе.
Цель курсовой работы – изучение функций и видов педагогического контроля в современной школе и его влияния на качество образования.
Задачи курсовой работы:
1. Анализ литературы для установления сущности педагогического контроля учебных достижений в свете современной образовательной практике.
2. Изучение влияния педагогического контроля на качество образования.
3. Анализ опыта внедрения тестирования в рамках текущего контроля на примере уроков английского языка.
Гипотеза: если регулярно и своевременно проводить тестирование в качестве текущего контроля при обучении иностранному языку, то это приведет к повышению иноязычной компетенции учащихся и качества образования.
Методы исследования:
Психолого-педагогический анализ тестирования как средства педагогического контроля (на материале уроков английского языка)
Статьи по теме:
Принципы и методы теории воспитания
Принципы воспитания Эффективность воспитательного процесса во многом определяется знанием и пониманием педагогом основных закономерностей психических явлений воспитанников, их специфики, зависящей от различных внешних и внутренних факторов. Закономерности воспитания обусловливают принципы, на котор ...
Учебник, его функции и структура
Из всех видов учебной литературы важнейшим является учебник. Рассмотрим его более подробно. Учебник – жанр научной литературы, средство обучения, предназначенное для усвоения системы знаний и умений по конкретному предмету. Материал учебника организован таким образом, чтобы обучаемый имел возможнос ...
Понятия творчество и
творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво р ...