Проблема контроля умений и навыков владения иностранным языком всегда была актуальной, но особое значение она приобретает сейчас, в связи с проведением стандартизации уровней подготовки по иностранному языку в школе. Вышеназванные требования к рационально-организованному контролю над процессом и результатами обучения наиболее полно реализуются в форме тестового контроля.
В условиях коммуникативного обучения иностранному языку возрастает роль тестирования. Непосредственным объектом тестирования является языковая компетенция, состоящая из языковых умений. Важнейшими характеристиками теста являются его количественная оценка (главное отличие от традиционной контрольной работы), экономичность (минимальные затраты времени для выполнения теста), практичность (доступное содержание тестовых заданий) и валидность (возможность сравнить результат теста с внешним критерием).
Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля:
1) одновременно тестируется достаточно большое количество учеников;
2) результаты тестирования устанавливаются быстро и просто;
3) результаты используются для диагностики трудностей языкового материала;
4) в учебном процессе тесты можно применять как тренировочное упражнение.
Рассмотрим тестирование как форму педагогического контроля на примере изучения темы My birthday (Мой день рождения) учениками 6 класса. Перед работой над текстом дети изучают лексику по теме. Данный тест направлен на контроль понимания текста и уровень сформированности лексический навыков по данной теме а так же на повторение лекиски по теме «Мой дом».
It’s Sunday afternoon and Kate and Sue are at Mary’s birthday party. She’s eight years old now. Some kids are dancing in the sitting room. Mary is opening a present at the moment. Patrick and Simon are in the kitchen. They are eating chocolate cake. Peter is playing a video game in Mary’s bedroom. Kate and Sue like parties very much. Children have a lot of fun at parties.
(Сейчас воскресный день и Кэйт и Сью на дне рожденья Мэри. Ей исполнилось восемь. Некоторые дети танцуют в гостиной. Сейчас Мэри открывает подарок. Патрик и Саймон на кухне. Они едят шоколадный торт. Питер играет в видеоигру в комнате Мэри. Кэйт и Сью очень любят праздники. На праздниках детям очень весело.)
Этот диагностический тест направлен на установления того, какие лексические единицы могут вызвать трудности в процессе овладения этой темой, на что учителю следует обратить внимание при дальнейшем её изучении. Согласно классификации В.С Аванесова тестовые задания, из которых тест состоит, являются заданиями c выбором одного правильного ответа из тех имеющихся, что соответствует уровню детей на этом этапе обучения и способствует быстрому и результативному контролю понимания текста и уровню сформированности лексических навыков. При выявлении повторяющихся ошибок следует провести с детьми анализ этих ошибок и выполнить упражнения на употребление неправильно использованных лексических единиц. В конце текущего урока или на следующем стоит провести повторное тестирование по тесту с теми же и новыми лексическими единицами. Тест по этому тексту можно использовать так же, если дети сделали много ошибок на лексику по теме по «Мой дом», или неправильно употребили времена Present Simple и Present Continuous.
Например:
Read the text and answer the questions.
«My birthday
This year Kate has her birthday on Tuesday, on the 12th of March. At every birthday party Kate and her friends have a lot of fun. In the morning her parents come to Kate’s bedroom and give her a present. Usually she has her birthday party in the living room. Kate’s mother makes a cake and waits for the guests every year. Now they are dancing in the sitting room and some children are playing video games. Kate’s best friend Mary is in the kitchen, she is eating ice-cream. She likes it very much.»
Статьи по теме:
Требования к повторению
Большую и серьезную ошибку допускает тот учитель, который побуждает ученика повторять материал в том порядке, в котором он изучался. Повторение в этом случае сводится и механическому воспроизведению в памяти пройденного материала. К.Д.Ушинский воспитывал против механического повторения. "Нет н ...
Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе; - специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основ ...
Декоративно-прикладное искусство - составная часть духовного
богатства русского народа
Цель: изучение и возрождение традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Задачи: знакомство с национальными традициями декоративно-прикладного творчества; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности; формирование творческого сознания, преобразующего видения, обра ...