Проблема контроля умений и навыков владения иностранным языком всегда была актуальной, но особое значение она приобретает сейчас, в связи с проведением стандартизации уровней подготовки по иностранному языку в школе. Вышеназванные требования к рационально-организованному контролю над процессом и результатами обучения наиболее полно реализуются в форме тестового контроля.
В условиях коммуникативного обучения иностранному языку возрастает роль тестирования. Непосредственным объектом тестирования является языковая компетенция, состоящая из языковых умений. Важнейшими характеристиками теста являются его количественная оценка (главное отличие от традиционной контрольной работы), экономичность (минимальные затраты времени для выполнения теста), практичность (доступное содержание тестовых заданий) и валидность (возможность сравнить результат теста с внешним критерием).
Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля:
1) одновременно тестируется достаточно большое количество учеников;
2) результаты тестирования устанавливаются быстро и просто;
3) результаты используются для диагностики трудностей языкового материала;
4) в учебном процессе тесты можно применять как тренировочное упражнение.
Рассмотрим тестирование как форму педагогического контроля на примере изучения темы My birthday (Мой день рождения) учениками 6 класса. Перед работой над текстом дети изучают лексику по теме. Данный тест направлен на контроль понимания текста и уровень сформированности лексический навыков по данной теме а так же на повторение лекиски по теме «Мой дом».
It’s Sunday afternoon and Kate and Sue are at Mary’s birthday party. She’s eight years old now. Some kids are dancing in the sitting room. Mary is opening a present at the moment. Patrick and Simon are in the kitchen. They are eating chocolate cake. Peter is playing a video game in Mary’s bedroom. Kate and Sue like parties very much. Children have a lot of fun at parties.
(Сейчас воскресный день и Кэйт и Сью на дне рожденья Мэри. Ей исполнилось восемь. Некоторые дети танцуют в гостиной. Сейчас Мэри открывает подарок. Патрик и Саймон на кухне. Они едят шоколадный торт. Питер играет в видеоигру в комнате Мэри. Кэйт и Сью очень любят праздники. На праздниках детям очень весело.)
Этот диагностический тест направлен на установления того, какие лексические единицы могут вызвать трудности в процессе овладения этой темой, на что учителю следует обратить внимание при дальнейшем её изучении. Согласно классификации В.С Аванесова тестовые задания, из которых тест состоит, являются заданиями c выбором одного правильного ответа из тех имеющихся, что соответствует уровню детей на этом этапе обучения и способствует быстрому и результативному контролю понимания текста и уровню сформированности лексических навыков. При выявлении повторяющихся ошибок следует провести с детьми анализ этих ошибок и выполнить упражнения на употребление неправильно использованных лексических единиц. В конце текущего урока или на следующем стоит провести повторное тестирование по тесту с теми же и новыми лексическими единицами. Тест по этому тексту можно использовать так же, если дети сделали много ошибок на лексику по теме по «Мой дом», или неправильно употребили времена Present Simple и Present Continuous.
Например:
Read the text and answer the questions.
«My birthday
This year Kate has her birthday on Tuesday, on the 12th of March. At every birthday party Kate and her friends have a lot of fun. In the morning her parents come to Kate’s bedroom and give her a present. Usually she has her birthday party in the living room. Kate’s mother makes a cake and waits for the guests every year. Now they are dancing in the sitting room and some children are playing video games. Kate’s best friend Mary is in the kitchen, she is eating ice-cream. She likes it very much.»
Статьи по теме:
Анализ данных полученных в ходе эмпирического исследования
В соответствии с целью и задачами исследования была обследована группа пятиклассников. На затруднения в учебе оказывает влияние и соматическая ослабленность ребенка, нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов, нарушение формирования школьных навыков, двигательны ...
Система
самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
В этом параграфе мы рассмотрим систему контрольных самостоятельных работ, составленную с учетом возможностей и уровня подготовки учащихся 8 класса при организации личностно - ориентированной формы обучения. Самостоятельная работа № 1. Форма проведения. Индивидуальная. Письменная работа. Время прове ...
Из истории юннатского движения в России
Становление юннатского движения способствовало развитию экологического сознания у ряда поколений нашей страны. Поэтому знание истории юннатского движения имеет определенную ценность для школьников современности. Основные исторические вехи юннатского движения отражены в журналах «Юный натуралист» и ...