Экологический кризис есть внешнее проявление кризиса ума и духа. Не может быть большего заблуждения, чем трактовать его только как угрозу дикой природе и загрязнение. Наиболее важным является то, что кризис касается нас самих и ставит вопрос о том, что мы должны изменить в себе, чтобы выжить… Л.К. Колдуэл.
Современная экологическая ситуация в мире свидетельствует о том, что применение экономических и технологических мер в регулировании отношений человечества с природой несостоятельно. Требуется активное экологическое образование населения, которое должно начинаться с детства. В практике работы учреждений дополнительного образования это направление работы может быть реализовано педагогами с высоким уровнем понимания общих экологических проблем, владения специальной методикой воспитания детей, активности в решении эколого-педагогических задач. По этой причине особое значение приобретает экологическое образование педагогических работников учреждений дополнительного образования. Возникает объективная потребность в становлении новой профессиональной компетентности специалиста в области образования – эколого-педагогической компетентности.
И это сегодня возможно, только при одном условии – овладении инновационными педагогическими технологиями.
Так, напоминаем, термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».
Таким образом, инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Сегодня в качестве инвестиции мы выбираем экологическую психологию.
Статьи по теме:
Требования к учителю географии органов
народного образования
Из года в год российское образование совершенствуется. Становится оно лучшим или худшим, покажет только время, но за новинками в школьном образовании, как по цепочке, меняется и многое другое. Растут требования к детям, а следовательно к учителям, следовательно меняется и подготовка будущих педагог ...
Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела
«кулинария»
В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения - это «исторически сложи ...
Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей
подготовки мастера
Разработка ПТП для мастера ПТП не обязательный документ, но его рекомендуется составлять начинающим и молодым мастерам. Качество плана не удается оценить на этапе его разработки, потому что реализация этого педагогического проекта зависит не только от планирования, но и от ситуаций, которые сложили ...