Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Страница 1

В начальной школе освоение скульптуры, вида художественной деятельности, знакомит школьников с разнообразными материалами и техниками, творческие задания формируют умение самостоятельно выбирать подходящий материал и решать композиционные задачи.

Среди известных художников-скульпторов работающих в технике тестопластика можно назвать Галину Чаянову, Ирину Хананову и немецкую художницу Изольду Кискатьт.

Лепка в образовательном процессе своеобразна тем, что с ее помощью можно передать форму предмета в трехмерном измерении. Поэтому все школьники младших классов любят лепить животных, людей, фрукты, овощи, игрушки и другие окружающие их предметы. К тому же созданные творения с успехом можно использовать в своей игровой деятельности.

Скульптура развивает учащихся всесторонне не только эстетически, но и нравственно. На уроке, выполняя задание по лепке получают много знаний о предметах, что способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания, усидчивости и других, полезных и необходимых в жизни качеств. Данный вид художественной деятельности помогает укреплять и развивать школьникам пальцы, причем в процессе лепки, по сравнению с другими видами работы, достигается максимальная активность обеих рук. Усваивая технику тестопластики, ребенок совершенствует специальные движения: направленность, плавность, ритмичность, которые пригодятся в дальнейшей учебной деятельности. Знакомясь с воспроизводимыми предметами, младшие школьники учатся понимать их красоту, у них воспитывается чувство прекрасного, а так же любовь к изобразительной деятельности. У школьника младших классов на уроке изобразительного искусства развивается организованность, целеустремленность, настойчивость и самодисциплина, в ходе создания сюжетной композиции.

Опираясь на искусствоведческую точку зрения, лепка — процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом, таким как тесто, влажная глина, пластилин, воск.[ Словарь "Искусство". Анри Матисс]. Главные инструменты для лепки в работе с младшими школьниками считается стеки различной конфигурации, хорошо отшлифованные и слегка изогнутые палочки. Концы их могут быть заостренными, закругленными или с зазубринками. Стеки делаются из твердых пород деревьев (бук, дуб, граб) и перед шлифовкой провариваются в олифе. Этот прием необходим для того, чтобы они не разбухали при работе и не меняли свою форму.

В технике тестопластика школьники младших классов выполняют настенные украшения, игрушки, сувениры и сюрпризы. Фигурки из пластилина недолговечны и не поддаются раскрашиванию в отличие от изделий из теста. В свою очередь, обращая внимание на тесто, мы удивляемся его пластичности. В процессе урока изобразительного искусства по лепке из солёного теста, достаточно освоить простые, доступные даже младшим школьникам приёмы, которые будут выполнены своими руками и украсят домашний уголок.

В системе урока изобразительного искусства по декоративной лепке в начальной школе следует обязательно проводить вводную беседу в ориентационно- мотивационном этапе, для расширения кругозора школьников кратко рассказав и представив, с помощью слайдов историческое становление техник тестопластики. С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Гималаях были найдены деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры заменяли людей и животных при жертвоприношениях. С XVII века в Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать Пасхальные и Рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проёме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы в частности Польше, Чехии, Словакии популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалась особенно привлекательным. В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладутся великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далёком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного теста. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. Теперь они изготавливаются для многочисленных туристов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Психологические особенности старшего подросткового возраста
коммуникативный учащийся обучение видеокурс Родители, педагоги, медики, работники милиции и другие лица, несущие и осознающие ответственность за молодежь, испытывают одинаковое желание - видеть то, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. К сожалению, многие молодые люди ок ...

Проблемный метод обучения иностранному языку
Одним из направлений научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной акти ...

Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru