Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики

Страница 4

На последующих занятиях Сбоев Виталик, Яшина Юля и Удовыдченко Соня реже стали обращаться к нашей помощи, возросла самостоятельность в технике владения материалом в целом, повысился интерес к работе. Чаще за помощью обращались Удовыдченко Соня и Сбоев Виталик. Не укладываясь по времени, Удовыдченко Соня торопилась, естественно из-за этого возникали ошибки, которые откровенно портили работу и ставили ее на уровень ниже остальных.

Мы подбирали тематику с таким расчётом, чтобы все ученики могли за одно занятие справиться с работой.

Отбирая практическое содержание, мы старались соблюдать все условия: постепенное познание технических трудностей, требование к тонкости и чёткости в работе, учитывали необходимость связи занятий по лепке между собой, включение в них повторных упражнений. Наиболее ярко были выражены, как и следовало ожидать, работы Яшиной Юли, которая не затруднялась правильно и активно использовать приемы лепки в создании композиции из тестопластики.

В результате этих занятий учащиеся научились работать более самостоятельно, стремясь приобрести больше знаний, умений и навыков в работе лепки животных. Такие занятия, несмотря на их небольшой удельный вес в общей работе по лепке, имели и большое воспитательное значение. Настойчивость, рост уверенности в своих силах, развитие произвольного внимания, упорство в достижении цели – эти ценные качества во многом вырабатывались на занятиях по тестопластике.

Проведённая работа показала, что занятии по тестопластике позволяют ученикам четче изучить форму, строение, пропорции, при этом важно вовлекать их в творческий процесс. Систематическое обучение тестопластике развивает возможности учащихся, влияет на расширение их кругозора о лепных материалах и техниках.

В приложении представлены конспекты всех занятий формирующего эксперимента, в которых раскрыты формирования композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики.

По завершении намеченного плана работы формирующего эксперимента нами был проведён контрольный эксперимент. Он проводился по тем же критериям, что и констатирующий эксперимент, с детьми обеих групп. Контрольный эксперимент был проведён в форме общегруппового занятия на тему "Семья кошек".

Цель урока: выявить правильное понимание школьниками младших классов своеобразие выбранной композиции; закрепить ранее полученные композиционные умения на занятии, самостоятельно анализировать и создавать композицию из тестопластики, передавая ее характерные особенности.

Задачи:

Развивать композиционные умения с помощью приобретения теоретических и практических знаний и навыков у школьников младших классов.

Обучать правильному применению знаний приемов, правил, и средств композиции в своих работах.

Совершенствовать навык ручного труда у школьников младших классов способами и приемами лепки.

Развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов.

Выявить и сравнить уровень способностей школьников младших классов контрольной и экспериментальной групп.

В водной беседе урока использовались словесные и наглядные обучения. Детям было предложено поэтапное обследование композиции. В ходе практической, самостоятельной работы детей проявили коммуникативные умения. Основными приёмами обучения была беседа, поощрение старания, напоминание о построении и приёмах работы.

Рыбалко Денис, Дьянко Рита и Удовыдченко Соня в начале затруднялись в создании композиционного плана. Показ для этих учащихся был индивидуальный, показывались приёмы и техники лепки из теста. После показа учащиеся самостоятельно взялись за создание сюжетной композиции "Семью кошек" в технике тестопластика.

Учащиеся контрольной группы не сразу определились в том, с чего надо начинать лепить, некоторым из этой группы было не понятны правила компоновки композиции. Пришлось посадить учеников контрольной и экспериментальной группы попарно, при этом ещё раз уделить внимание поэтапному выполнению задания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Игра «Овощной магазин». Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика. ...

Характеристика среды развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни. Эргономические, эстетические и, главным образом, психолого-педагогические условия составляют основу организации образ ...

Умение осуществлять поиск необходимой информации как одно из универсальных учебных действий
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. Попыток дать наиболее общее и емкое определение категории информации б ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru