9) организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования;
10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
13) регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;
14) установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификации на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании иностранных государств;
15) ежегодное установление доли федерального дохода, направляемого на финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования;
16) установление: налоговых льгот, стимулирующих развитие образования; федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников; порядка финансирования образовательных учреждений; обязательных на территории Российской Федерации минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений, соответствующих профессионально-квалификационных групп и работников государственных органов управления образованием; льгот различным категориям обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; порядка предоставления гражданам и погашения ими личного государственного образовательного кредита; образовательного ценза педагогических работников; федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
17) прямое финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, если иной порядок не предусмотрен Типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения;
18) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в образовании;
19) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием;
20) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
21) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;
22) издание нормативных документов в рамках своей компетенции.
23) лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам.
Также определим основную компетенцию в сфере управления образованием субъектов Российской Федерации в области образования:
В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся:
1) определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования;
2) законодательство субъектов Российской Федерации в области образования;
3) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений;
Статьи по теме:
Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого
языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...
Образовательная структура вуза
Структура вуза, в том числе и образовательная, складывается исходя из специфики конкретного образовательного учреждения, номенклатуры оказываемых им образовательных услуг, количества обучающихся студентов, степени участия вуза в международных образовательных проектах и объеме собственной научно-исс ...
Дидактическая организация содержания художественно-эстетического воспитания
В настоящее время общество отчетливо осознает необходимость перехода всей системы образования на гуманистическую парадигму. Гуманизация образования в нашу эпоху перемен предполагает признание человека как личности, признание его права на развитие и проявление его способностей. Гуманистическая конце ...