Рекомендации по доработке проекта «Образование»

Страница 3

Для решения проблемной ситуации в сельской местности, связанной с высокими темпами «старения» квалифицированных педагогических кадров, а также, с высокой долей сотрудников имеющих низкую квалификацию, необходимо принять следующее:

повысить эффективность работы системы переподготовки и повышения квалификации кадров, потому как сегодня образование обязано быть непрерывным;

оптимизировать подходы к аттестации педагогических и управленческих кадров;

также необходимо улучшить работу по освоению методических разработок учителей, публиковать их в специализированных изданиях;

проводить политику, направленную на развитие профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессии учителя;

для привлечения молодых специалистов в сельские местности, местным органам власти необходимо разработать систему поощрений и льгот для того, чтобы обеспечить образовательные школы молодыми специалистами.

Исходя из всех приведенных мер и предложений, можно подойти к тому, что для успешного развития образования, а также для эффективного решения возникающих проблем, необходимо тесное сотрудничество власти и общества, поскольку именно в данном направлении возможна наиболее полная оценка проблем данной сферы, а также выявление всех нужд и потребностей и впоследствии их эффективное решение.

Проведенный анализ позволяет заключить, что условия обучения в настоящее время в образовательных учреждениях стали качественно другими, развитие материально-технической базы в первую очередь связано с реализацией инновационных проектов в образовании, внедрением современных информационно-коммуникационных и здоровьесохраняющих технологий. Комплексный проект модернизации образования позволил существенно повысить эффективность использования бюджетных средств, внедрить механизм нормативно-подушевого финансирования образования, перейти на новую систему оплаты труда, основным принципом которой является дифференцирование в оплате за труд, оплата по результатам труда.

Ставка, сделанная на лидеров, инновационно работающих педагогов и педагогические коллективы, стимулирование инновационной деятельности, позволили выявить точки роста в системе образования, запустить механизмы соревновательности, отбирать и продвигать лучшие образцы технологических и педагогических решений и практик.

В результате реализации проекта:

– изменилась структура расходов на образование, одновременно с ростом фондов оплаты труда были существенно увеличены расходы на обеспечение образовательного процесса;

– изменилась структура заработной платы;

– обеспечено нормативно-рассчитанное и гарантированное финансирование ОУ на зарплату и обеспечение учебного процесса;

– запущен механизм, обеспечивающий заинтересованность педагогических коллективов в повышении эффективности использования бюджетных средств, оптимизации внутренних ресурсов образовательных учреждений;

– новые механизмы позволили увеличить среднюю заработную плату учителей в 2,2 раза.

Однако, не все проблемы удается решить с помощью данного проекта. На региональном уровне, в ходе реализации данного проекта, возникло множество проблем, связанные, прежде всего, с тем, что не учитывалась специфика региона, а также его состояние на момент реализации проекта. Однако это дает лишь повод продолжить региону двигаться дальше на пути модернизации образования и все более совершенствовать данную систему на местном уровне.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Классификация самостоятельных работ, их типы и виды
К классификации по степени самостоятельности относятся типы самостоятельных работ, разработанные П.И. Пидкасистым: 1) воспроизводящие работы по образцу; 2) реконструктивно-вариативные; 3) эвристические; 4) творческие (исследовательские). Познавательная деятельность учащегося при выполнении воспроиз ...

Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»
песталоцци беспризорность педагогический Макаренко Антон Семёнович (1.03.1888 – 1.04.1939) родился в городе Бесполье, ныне в Сумской области Украины. Педагог и русский писатель. По окончании Кременчугского городского училища и пед. курсов при нём учительствовал в посёлке Крюков и на станции Долинск ...

Включение упражнений по формированию лингвистической терминологии в уроки русского языка в начальной школе
В общеобразовательных программах по русскому языку для начальной школы изучению лингвистической терминологии отводится незначительное количество времени. Это подтвердили данные эксперимента. 20 % учеников имеют пробелы в знаниях. А знание терминов играет большую роль в обучении. Поэтому учителю нео ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru