3) Даны три двумерных массива, содержащие информацию о трех филиалах некоторой фирмы и работающих в них торговых агентах (один и тот же агент может работать в нескольких филиалах одновременно). Каждый массив отражает данные по одному филиалу: личный номер агента, № филиала, количество проданного товара, прибыль. Сформировать новый массив, содержащий обобщенную информацию о работе торговых агентов во всех трех филиалах фирмы.
4) Даны два массива, содержащие информацию об учениках некоторого класса: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0 – девочка), возраст, причем в первом массиве записаны только сведения о девочках, а во втором – сведения о мальчиках. Сформировать новый массив, содержащий обобщенную информацию обо всех учениках класса.
5) Даны два двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий одинаковые строки исходных массивов.
6) Даны три двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий одинаковые строки исходных массивов.
7) Даны два двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий строки первого массива, отличные от строк второго массива.
8) По условию предыдущей задачи сформировать еще один массив, содержащий строки второго массива, отличные от строк первого массива.
9) Даны два двумерных массива размером n*m и к*1, заполненные целыми случайными числами. Найти их декартово произведение.
10) Даны два массива, содержащие информацию об учениках некоторого класса: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0 – девочка), возраст, причем в первом массиве записаны только сведения о девочках, а во втором – сведения о мальчиках. Сформировать новый массив, содержащий всевозможные пары «мальчик-девочка», которые образуют ученики данного класса.
11) Даны два массива, первый из которых содержит информацию об учениках 9а класса некоторой школы, а второй – об учениках 96 класса этой же школы. Каждый массив состоит из следующих столбцов: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0 –
девочка), возраст. Сформировать новый массив, содержащий всевозможные пары «мальчик-девочка», которые образуют ученики данных классов, причем пару обязательно должны составлять ученики разных классов.
12) Даны два двумерных массива, имеющие общий столбец. Сформировать новый массив путем объединения всех столбцов исходных массивов для одинаковых значений общего столбца.
13) Даны два двумерных массива, имеющие общий столбец. Сформировать новый массив путем вычитания из множества столбцов второго массива множество столбцов первого массива, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.
14) Дан двумерный массив В и двумерный массив АВ, полученный в результате соединения двумерных массивов А и В, имеющих общий столбец.
Сформировать массив А путем вычитания из множества столбцов массива АВ множество столбцов массива В, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.
15) Дан двумерный массив А и двумерный массив АВ, полученный в результате соединения двумерных массивов А и В, имеющих общий столбец. Сформировать массив В путем вычитания из множества столбцов массива АВ множество столбцов массива А, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.
2. Задачи на комбинированный тип данных (записи)
1) Дан массив, содержащий информацию об учениках некоторой школы: фамилия, имя, отчество, класс, дата рождения, адрес (улица, дом, квартира), домашний телефон. Заполнить второй массив данными об учениках, которые:
· учатся в десятых классах;
· не имеют домашнего телефона;
· родились в один день;
· имеют одинаковые фамилии;
· живут на улице Ленина;
· учатся в одном классе;
· родились в 1985 году;
2) Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Дан массив, содержащий сведения о багаже нескольких пассажиров. Заполнить второй массив данными о пассажирах, которые:
· имеют более двух вещей;
· имеют багаж, состоящий из одной вещи, весом менее 20 кг;
· имеют багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на 0,5 кг от общего среднего веса одной вещи.
Статьи по теме:
Модернизация процесса обучения иностранному
языку
Для того, чтобы страна развивалась в социальном, экономическом и духовном плане, необходимы грамотные, мобильные и квалифицированные люди, что требует повышения качества массового образования за счет модернизации всей системы образования, усиления ее гибкости, эффективности, ориентированности на ли ...
Технология индивидуального подхода к младшим школьникам
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...
Общая характеристика физической подготовленности
детей школьного возраста
Физическая подготовленность является результатом физической активности человека, его интегральным показателям, так как при выполнении физических упражнений во взаимодействие вступают практически все органы и системы организма. Для исследования физической подготовленности детей школьного возраста ис ...