14) Даны два массива, содержащие информацию о размещении рекламы в периодических изданиях. Первый массив характеризует издания по следующим критериям: №, название издания, периодичность в месяц, тираж, стаж существования. Во втором массиве находятся данные о размещении рекламы некоторой фирмы N в рассмотренных изданиях: название издания, стаж размещения в нем рекламы фирмы N, стоимость минимального объявления, количество планируемых объявлений в месяц, стоимость объявлений за месяц. Столбцы название издания в обоих массивах должны быть идентичны. Сформировать новый массив, содержащий обобщенную информацию о каждом издании путем объединения всех столбцов исходных массивов для одинаковых значений общего столбца (название издания).
15) Дан массив результаты, содержащий информацию о результатах сдачи экзаменов студентами некоторой группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, № зачетной книжки, код дисциплины, результат), и массив оценка, содержащий три столбца: код дисциплины, № зачетной книжки и результат (значения столбца № зачетной книжки совпадают со значениями одноименного столбца массива результаты). Сформировать новый массив студент содержащий информацию о студентах данной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, № зачетной книжки), путем вычитания из множества столбцов массива результаты множества столбцов массива оценка для одинаковых значений общего столбца № зачетной книжки.
Список задач может быть продолжен, важно, чтобы при их решении у учащихся сформировались вполне определенные представления о сути рассмотренных операций и способах их реализации. Затем аналогичным образом (через решение задач в среде программирования) можно рассмотреть вопросы нормализации таблиц, понятие первичного ключа и, наконец, некоторым обобщением основ работы СУБД может стать имитация SQL-запросов.
По нашему предположению, предлагаемая организация изучения СУБД, при которой освоение фундаментальных понятий происходит за счет специально разработанной системы задач, будет способствовать более эффективному овладению учащимися основными навыками работы в базах данных. Решая задачи, имитирующие работу «примитивных операций» СУБД, ученик пройдет через все этапы, присущие составлению программы: выдвижение гипотезы, разработка первого варианта программы, исследование и экспериментальная проверка, анализ и сравнение ожидаемых и полученных результатов. В процессе этой деятельности учащиеся приобретают умения самостоятельно анализировать происходящее, планировать, сравнивать, исправлять свои ошибки, контролировать свою мыслительную деятельность, искать различные варианты решения. Все это работает на формирование опыта человека, поэтому предлагаемое построение темы по базам данных способствует реализации целей и задач развития познавательной активности.
Изучение основ СУБД основанное на таком подходе, на наш взгляд, будет в большей степени отвечать целям и приоритетным направлениям развития профильного образования в области информатики и способствовать развитию познавательной активности школьников.
Статьи по теме:
Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением
информационных технологий
Сырники - это вкусное и популярное блюдо из творога. Помимо творога для приготовления сырников используют яйца, муку и сахар, затем придают форму небольшой лепёшки и обжаривают с двух сторон на сковородке, запекают в духовке или отваривают. Почему сырники получили такое название? Ведь их делают не ...
Проблемный метод обучения иностранному
языку
Одним из направлений научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной акти ...
Психологическая характеристика особенностей
развития детей в возрасте 10-12 лет
Возрастной период 10-12 лет заключает в себе большие возможности для развития полноценной личности. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, опр ...