Для педагога подготовительной группы Ветровой О. П. наибольшее значение имеет высокое материальное положение, однако, ценность, связанная с сохранением собственной индивидуальности также важна для этого человека. Наименьшую значимость имеют такие ценностные ориентации как активные социальные контакты и креативность. Главенствующей сферой жизни для данного воспитателя является обучение и образование. В данной сфере особое значение приобретают такие ценности как высокое материальное положение и сохранение собственной индивидуальности, говорящее о том, что этот человек стремится построить свой образовательный процесс таким образом, чтобы он в максимальной степени соответствовал всем особенностям его личности, причем Ольга Петровна в свои годы стремится к такому уровню образования, который будет гарантировать и высокую заработную плату. Анализируя сферу профессиональной жизни, то здесь на первый план выходят такие ценностные ориентации как сохранение собственного престижа, личные достижения и сохранение собственной индивидуальности - это указывает на стремление посредством своей профессиональной деятельности «выделиться из толпы» и этот педагог считает, что выбранная ею профессия подчеркивает своеобразие и неповторимость ее личности. Ветрова О.П. является воспитателем подготовительной группы, работает с этими детьми со второй младшей группы. В своей работе, как мы можем судить исходя из наших наблюдений, проявляет избирательное отношений к детям. В процессе утреннего приема обращает внимание на детей, пришедших в новой красивой одежде или с новой игрушкой - может собрать детей в круг для рассматривания новой вещи этого ребенка. Выделяет детей тихих и спокойных, не доставляющих хлопот.
Сомова З.В. (педагог подготовительной группы) главной ценностью для себя считает высокие достижения, причем не только в сфере профессиональной жизни, но также и в сфере образования и семьи (что не удивительно, ведь эта девушка недавно создала семью и является студенткой). Наименьшую значимость приобретают для этого молодого педагога такие ценности как сохранение собственной индивидуальности (хотя в сфере профессиональной жизни эта ценность имеет наибольший балл – 10) и собственный престиж. Главной сферой в своей жизни Зоя Владимировна выделяет образование и обучение – в этой сфере почти все ценностные ориентации (за исключением высокого материального положения и сохранение собственной индивидуальности) имеют большое значение для молодого специалиста. Профессиональная деятельность стоит на втором месте и основные ценностные ориентации для Сомовой З. В. в этой сфере следующие: личные достижения, сохранение собственной индивидуальности, духовное удовлетворение, креативность, развитие себя. Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что этот воспитатель подготовительной группы стремится к постижению конкретных и ощутимых результатов в различные периоды жизни, избегая стереотипов, имеется желание разнообразить свою жизнь за счет получения новых знаний и впечатлений. Наши наблюдения показывают, что иногда в отношениях с детьми Зоя Владимировна проявляет строгость, однако, голоса не повышает, воспитывает в детях ответственность не только за свои действия, но и за поступки товарища. Любимчиков не выделяет, ко всем детям относится одинаково. Хорошо одевается, что часто замечают девочки и говорят, что хотят быть на нее похожими. Порой бывает нечувствительна к слезам детей, проявляет холодность.
Анализ ответов Мамонтовой А.В., инструктора по физическому воспитанию, позволил нам говорить о том, что главной ценностью является получение высокого материального положения. Данная ценность имеет значение для инструктора по физическому воспитанию практически во всех сферах жизни. Доминирующей является сфера образования и обучения, в которой главными ценностными ориентациями являются креативность, активные социальные контакты, развитие себя, личные достижения, что говорит о стремлении достигнуть определенного уровня образования, чтобы войти в более тесные контакты с людьми, принадлежащими к определенной социальной группе, а также стремление глубже проникнуть в предмет изучения и получить при этом духовное удовлетворение. Что касается сферы профессиональной деятельности, то здесь важным для Антонины Васильевны является повышение собственного престижа и получение духовного удовлетворения, что также указывает на стремление педагога добиться признания в обществе путем выбора наиболее социально одобряемой профессии, не идя в разрез со своими интересами и принципами. Мамонтова А. В. на своих занятиях по физическому воспитанию уделяется большое внимание детям, у которых плохо получается выполнять то или иное движение, она может встать в пару к такому ребенку и выполнять упражнения вместе с ним, не забывает обращать внимание на способных детей.
Коршунова О.А. – музыкальный руководитель – главной ценностью для себя определяет высокое материальное положение во всех сферах жизнедеятельности. Самой же главной сферой является образование и обучение. В этой сфере по всем показателям поставлены наивысшие баллы, что говорит об особой значимости этой сферы на протяжении всей жизни Ольги Александровны, а также о том, что именно в образовании она максимально раскрывается и реализуется – в этой сфере жизни все ценности имеют максимальное значение. На втором месте у данного педагога стоит сфера профессиональной деятельности, в которой наибольшее значение имеют собственный престиж, сохранение собственной индивидуальности и возможность иметь много социальных контактов и, несомненно, получение материального вознаграждения. Из наших наблюдений мы можем судить о том, что на занятиях по музыкальном воспитанию Ольга Александровна в основном выделяет детей, у которых все получается, на тех, кто отстает, обращает пристальное внимание детей и стыдит. Не пытается дополнительными занятиями улучшит качество движений или пения неуспевающих детей. Для выступления на утренниках Ольга Александровна выбирает детей, которые хорошо занимаются и имеют хорошую дикцию.
Статьи по теме:
Развитие личности в образовательном процессе
Переход к личностной парадигме как к более высокой степени целостности в познании и проектировании образовательных процессов расширяет функцию методологии педагогики. Она становится своеобразной прикладной сферой философии человека, а в качестве регулятива педагогического познания выступает целостн ...
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных
отделениях
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу. Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, техничес ...
Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...