Технология изображения пейзажа в зависимости от времени года

Страница 3

4. Используя интенсивную оранжевую краску (прочный красный вулкан и желтая) и легкий синий ультрамарин, сделайте несколько тонких мазков кистью и усильте этим характерные контуры переднего плана. Несколько ярких брызг оранжевой краски придают переднему плану дополнительную структуру. Для этого возьмите на кисть насыщенную краску, крепко зажмите в руке конец ручки и быстрыми короткими постукиваниями указательного пальца по гильзе кисти стряхните капли краски. Располагайте капли краски не слишком равномерно. После того как вы посмотрите на картину с некоторого расстояния, внесите, если необходимо, поправки.

5. В заключение кистью размываются некоторые участки картины; передний план структурируется тонкими линиями и несколькими брызгами краски.

Осенняя долина.

Как и прежде, набросок служит формообразующей основой художественного изображения. Здесь горизонт выглядит не прямой линией, он выполнен прогнутыми, частично ломаными штрихами, подчеркивающими естественное состояние зелени. Обратите внимание на наклон стволов деревьев и на покоробленные непогодой, местами обломанные ветви. Вы должны доработать карандашный набросок, чтобы затем иметь возможность выразительнее изобразить форму деревьев кистью.

1. Снова начинайте картину с неба и смочите основу до горизонта энергичными диагональными мазками синего ультрамарина. Теперь вы должны работать непрерывно и изобразить кроны деревьев округлыми движениями кисти, использовав индийскую желтую. Краски соединяются с синевой основы, образуя новые смешанные оттенки, и мягко растекаются. На некоторых участках, где краски должны казаться светлее, нанесите кистью немного чистой воды. В результате снимается немного краски и после высыхания появляются более темные структурированные края краски.

2. Подождите немного, пока картина не станет почти сухой, а затем размойте тонкой кистью более светлые стволы деревьев. Для этого обмакните кисть в чистую воду, растворите краску мазком кисти, а затем снимите ее предварительно промытой и высушенной кистью. Передний план создается на сухой бумаге, и только там, где примыкают друг к другу отдельные цветовые пятна, они смешиваются и переплетаются. В левой части картины наложены пятна интенсивных цветов с многочисленными включениями белых участков, в то время как справа господствуют спокойные светлые тона. Интенсивно наложите синий ультрамарин, а красный и желтый цвета слегка разбавьте водой. На полученную оранжевую поверхность снова нанесите немного чистой воды. Темный коричневый цвет на переднем плане и на некоторых участках горизонта образуется от смешивания использованных основных красок.

3. Плоскостно, сильно разбавленной желтой краской, нарисуйте справа часть луга, под ним сделайте плоской кистью несколько широких, слегка изогнутых мазков светлым ультрамарин. В точках соприкосновения желтый цвет перетекает в голубой. Тонкой кистью, используя слегка разбавленный водой коричневый цвет, подчеркните легкими беглыми мазками структуру ландшафта.

4. До того как вы начнете отделку деталей, нужно внимательно рассмотреть картину и образовавшиеся в результате расплывания красок формы. Может получиться так, что благодаря растеканию красок возникли формы более крупные, отличные от тех, которые вы собирались получить. Было бы ошибкой попытаться изменить эти цветовые поверхности насильственным путем, чтобы восстановить предусмотренную форму. Применяя технику рисования по мокрому грунту, нужно с выгодой использовать образовавшиеся структуры и осторожно их, дорабатывать. Частично вы можете внести поправки светлыми лессирующими красками, усилить цвет и форму, как это показано для группы деревьев на фрагменте справа. Для деревьев в левой части пейзажа вы должны использовать только прозрачные краски и усилить лишь края крон деревьев. Следите за тем, чтобы образовавшаяся зубчатость краев не слишком перекрывалась, так как именно в этом состоит очарование техники рисования по мокрому грунту. Интенсивным синим ультрамарином прорисуйте стволы деревьев и ветви на тех участках цветового грунта, которые кажутся вам подходящими для этого. Если необходимо, вы должны отклониться от своего эскиза.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Диагностика способности школьников к художественно-информационной природе музыкального искусства
В данном блоке диагностических методик изучались: степень сформированности их представлений о звуке как одном из средств ориентации человека в окружающем пространстве физического мира; понимание учащимися информационно-коммуникативной природы речевых и музыкальных интонаций; осознание значения музы ...

Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы. Таблица №1 Контингент детей №п.п. Ф.И.О. ребенка Возраст 1. Аня К. 4г.5м. 2. Денис А. 4г.2м. 3. Андрей А. 4г.12м. 4. Никита Б. 5л.1м. 5. Ксюша Б. 4г.7м. 6. Макси ...

Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы
Роль социального педагога в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако успешная реализация этой важнейшей социальной задачи может осуществиться при определенном уровне подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений. Всю свою деятельность по формированию ЗО ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru