Разработка урока по теме "пейзажная живопись"

Страница 2

И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.

Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

Почему? (Т. к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

Как мы будем располагать деревья на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

С чего начинаем изображение деревьев? (Со ствола)

Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки.

А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

Вот и изобразили березу зимой.

А теперь давайте изобразим, например, рябинку,

Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.

Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).

Теперь изобразим ветки (показ).

Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой.

Изображаем не отдельные ягодки, а пятно - гроздь, кисть рябины.

А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ).

Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)? (Светло-коричневая)

А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).

И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).

А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите зимний лес.

Итог урока. Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки. Исправление ошибок.

Развитие творческого воображения у детей в становлении личности огромно. Творческое развитие средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. В свой работе я рассмотрела возможности развития творческого воображения на образцах пейзажной живописи. Сама природа является средствами такого воспитания, а картины моря, леса, поля, лука, переданные живописными средствами и передающие настроение художника, его отношение к изображению, - еще более сильный фактор развития творческого воображения и нравственного воспитания.

Таким образом, развитие творческого воображения детей на образцах пейзажной живописи - это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия
Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности педагога и учащихся. Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, преподаватель должен вносить ...

Реформа образования в Казахстане
Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире. Образование должно: Ориентироваться на ...

Особенности зрительного восприятия детей с нормой и нарушениями зрения
зрительный восприятие анализатор амблиопия Развитие и использование зрительного восприятия в обучении слепых детей с остаточным зрением и слабовидящих является в настоящее время коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Исследовав и изучив множество источников и работ таких исследовател ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru