И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.
Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)
Почему? (Т. к. деревья вытянуты вверх)
Учитель располагает лист вертикально.
Как мы будем располагать деревья на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)
С чего начинаем изображение деревьев? (Со ствола)
Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)
Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.
А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)
Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.
Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.
Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки.
А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.
Вот и изобразили березу зимой.
А теперь давайте изобразим, например, рябинку,
Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.
Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).
Теперь изобразим ветки (показ).
Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой.
Изображаем не отдельные ягодки, а пятно - гроздь, кисть рябины.
А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ).
Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)? (Светло-коричневая)
А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).
И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).
А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите зимний лес.
Итог урока. Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки. Исправление ошибок.
Развитие творческого воображения у детей в становлении личности огромно. Творческое развитие средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. В свой работе я рассмотрела возможности развития творческого воображения на образцах пейзажной живописи. Сама природа является средствами такого воспитания, а картины моря, леса, поля, лука, переданные живописными средствами и передающие настроение художника, его отношение к изображению, - еще более сильный фактор развития творческого воображения и нравственного воспитания.
Таким образом, развитие творческого воображения детей на образцах пейзажной живописи - это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания.
Статьи по теме:
Научно-исследовательская практика
Цели и задачи практики. Цель практики – проведение исследований по предметной области, определяемой темой магистерской диссертации, ориентация на рынке труда, оценка готовности выступать в роли системного аналитика в конкретных видах деятельности: научных исследований в сфере информатики и вычислит ...
Особенности зрительного восприятия детей с нормой и нарушениями зрения
зрительный восприятие анализатор амблиопия Развитие и использование зрительного восприятия в обучении слепых детей с остаточным зрением и слабовидящих является в настоящее время коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Исследовав и изучив множество источников и работ таких исследовател ...
Виды воображения
Авторы
учебного пособия И.В. Дубровина и др. (1999)
выделяют следующие виды воображения. Непроизвольное или пассивное воображение – новые образы под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей. Это сновидения, галлюцинации, грёзы, состояния «безумного отдыха». Так, образы во сне рожда ...