Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Аналитическое образование » Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 1

Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятельности в формировании толерантности детей старшего дошкольного возраста; отсутствие научных разработок, педагогических технологий, опыта проектирования и моделирования толерантной среды, а также опыта практической работы по данной проблеме; низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности в семье; низкий уровень этнического самосознания современных родителей; недостаточная развивающая и обучающая среда в группе по данной проблеме.

Для устранения данных проблем, мы поставили перед собой цель обеспечить условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста. В основе работы с детьми был положен раздел образовательной программы

«Старший дошкольник входит в мир социальных отношений», Новизной и отличительной особенностью работы с детьми явилась сконструированная система формирования толерантности, в которой были определены организационно- педагогические условия, пути и способы реализации комплексной образовательно – воспитательной деятельности, состоящей из целевого (цели, задачи, принципы, подходы, направления деятельности), содержательного (основные и специфические факторы формирования толерантности), операционально-действенного (формы, методы, средства, развивающая предметно – пространственная среда воспитания), оценочно – регулятивного (уровни и критерии сформированности толерантности) компонентов.

В содержание программы мы включили широкий спектр средств социально- культурной деятельности: праздники, и другие массовые формы с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; праздники «Рождество», «Колядки», «В гостях у мастеров»(дымковские игрушки) и экскурсии в библиотеку на вечер встречи народных сказок, просмотр сказок разных народов, например украинская сказка «Собака и волк», киргизская сказка «Девочка и Луна (Легенда о загадочном силуэте на Луне и о лунном затмении)», «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», игры «Салочки», «Жмурки», «Шагай наадан»(Игра в лодыжки), «Тетера» с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира.

Содержание программы потребовало пересмотра предметно – пространственной среды группы. В соответствии с принципами толерантной среды были подобраны произведения детских писателей и поэтов разных стран, произведения устного народного творчества людей разных национальностей; куклы в одежде людей разных национальностей; народные игрушки, оформили уголок мира . Для того чтобы оценить эффективность реализации программы нами были разработаны критерии оценки, куда вошли следующие параметры: наличие представлений о семье, о семейных и родственных отношениях; знание сказок разных народов; наличие представлений о многообразии народов мира; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях; уровень знаний об истории города, в котором живёт, достопримечательностях, главных улицах; о странах, людях, их населяющих, традициях, играх, о великих людях мира. Проявление уважения к старшим, чуткость, вежливость, сострадание; уровень умения управлять своими чувствами, настроением; умение оказывать помощь другому человеку; договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками; дружить, не обижать сверстников и младших детей, принимать их такими, какие они есть.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Воспитательный процесс в средней школе региона
Архивные данные, изученные нами, свидетельствуют о том, что воспитанию учащейся молодёжи в средних учебных заведениях Восточной Сибири, как и по России в целом, уделялось значительное внимание. В конце XIX в. воспитательный процесс имел узконаправленный характер и включал умственное и религиозно-нр ...

Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка
«Учитель – главная производительная сила общества» И.А. Зязюн. В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитие компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивается ...

Отбор продуктивной и рецептивной грамматики
При практических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума . При решении вопроса об отборе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru