Объем обследуемой выборки составляет 50 человек (от 15 до 17 лет; средний возраст – 16 лет) из них 23 девочки и 27 мальчиков, все обследуемые являются учащимися школы № 73 г. Челябинск
Для определения объёма выборки ориентировались на условие, согласно которому объём обследуемой выборки не должен быть меньше 50 человек.
Психодиагностическую процедуру планируется провести с 15 по 21 июня 2010 года, с 13:00 до 14:00 в дополнительное время после обеденного перерыва, время на заполнение опросников в среднем 20 минут. Условия обследования должны быть специально подготовленными, т.е. участникам исследования не должен мешать шум, нужно обеспечить. во время диагностики абсолютную тишину. Каждому участнику исследования будет выдаваться опросник.
Перед процедурой обследования исследователем проводится мотивировка и инструктаж участника исследования в соответствии с методикой. Даются некоторые общие пункты инструктажа:
1.Не тратьте много времени на обдумывание ответов, давайте тот ответ, который первым приходит на ум.
2. Давайте ответ на каждый вопрос в той последовательности, в которой они расположены, не пропускайте ни одного вопроса
3. Отвечайте как можно более искренне, здесь не может быть ответов «правильных» и «неправильных», не старайтесь провести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности
4. Было дано обещание дать обратную связь после обработки экспериментальных данных.
Статьи по теме:
Содержание диагностических методик
Для проверки эффективности выявленных методов в контексте личностно-ориентированного обучения в условиях уроков музыки по программе С.Л. Долгушина "Мир музыки" было проведено диагностическое обследование. Его цель заключалась в наблюдении, анализе и обобщении динамики развития учащихся в ...
Теория дооперационального мышления
Стадией дооперационального мышления в теории Ж. Пиаже является период от 2,5 до 6 лет. В этот период ребенок постепенно овладевает логическим и систематическим мышлением. Задачей данного периода, согласно Пиаже, является преобразование мыслительных процессов в систему умственных операций. По Пиаже ...
Организация и методы диагностики нарушений письма у учащихся начальных
классов общеобразовательной школы
На современном этапе развития логопедии как науки все большее значение приобретают нейропсихологические методы диагностики речевых нарушений школьников. Комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функ ...