Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Аналитическое образование » Методика обучения школьников правилам дорожного движения » Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Страница 1

Развернутые сценарии уроков

Сценарий урока №1

Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному переезду

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.

Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

Знать понятий о предупреждающих знаках.

Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель: Для чего необходимы предупреждающие знаки?

Ученики: О приближении к опасному участку .

Учитель: Правильно!

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Учитель: А какие предупреждающие знаки вы знаете?

Ученики: Опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем, неровная дорога .

Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являются предупреждающими знаками, но их большое количество .

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель:

Сегодня мы познакомимся с предупреждающими знаками и разберем их подробнее.

Учитель: А что означает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»?

Ученики: Означает что впереди находится железная дорога .

Учитель: Правильно!

Учитель: Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - означает, что дорога имеет железнодорожный переезд со шлагбаумом. Этот знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150 – 300 метров, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка.

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», также предупреждает, что впереди имеет железнодорожный переезд без шлагбаума .

Учитель: А кто скажет, что означают знаки «Однопутная и многопутная железная дорога»?

Ученики: Однопутная имеет один путь, многопутная множество путей железной дороги .

Учитель: Совершенно верно!

Учитель: Этот знак обозначается знаком 1.3 «Однопутная железная дорога» и знаком 1.4 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через желез­ную дорогу:

- с одним путем;

- с двумя путями и более.

Учитель: Также существует такой знак как - 1.5 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнитель­ное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Учитель: Ребята, какой знак можно увидеть, если впереди дорожного пути встретилась трамвайная линия?

Ученики: Знак трамвайной линии .

Учитель: Правильно! Этот знак обозначается как красный треугольник с нарисованным внутри него трамваем . Этот знак 1.6 «Пересечение с трамвайной линией».

Учитель: Еще можно сказать об одном знаке. Это знак «Пересечение равнозначных дорог». Что же он обозначает?

Ученики: Пересечение дорог равных по своему значению .

Учитель: Да! Правильно . Например - это может быть пересечение двух дорог на перекрестке. Этот знак обозначается так:

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, первый вопрос: Кто из водителей нарушил правила стоянки?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников
С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение программы О.С. Ушаковой в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи. Программа является результатом многолетних нау ...

Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования
Одной из задач Национальной доктрины образования в Российской Федерации является: систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий. Одним из оснований обновления содержания образования выступает ориентация педагогов ...

Суть метода Video-English
Простой факт: ученик никогда не научится понимать английскую речь, если не будет упорно тренироваться. Ему нужно слушать, как говорят носители языка, и ему нужно учиться их понимать. Если он мечтает владеть английским языком, как своим родным, выбора у него просто нет. Метод Video-English основан и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru