На сегодняшний день общепризнанным является тот факт, что от качества образовательной деятельности, от уровня образованности населения в значительной степени зависит способность страны сохранить свою независимость и быть конкурентоспособной в экономическом, социальном и культурном плане.
Как за рубежом, так и в нашей стране проблемы образования вызывают большой интерес и широко обсуждаются. Перестройка и ее последующее развитие привели к необходимости созданию новой концепции образования, в которой определено, что образование должно стать реальным механизмом культурного развития страны, разностороннего и неограниченного развития каждого человека. Авторы концепции, определив глобальную цель, наметили стратегические направления обновления школы как социального института, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей личности. Основным направлением представляется возрождение культуросозидающей роли школы в процессе образования, ее гуманизация.
В настоящее время образование рассматривается в неотрывном единстве с культурой и представляется как « . путь культурного восхождения по всеобщему», способ становления человека в культуре даёт возможность рассматривать образование как стержневой процесс складывание образа бытия и внутри него образа человека.
Школа — достаточно сложная система, а это значит, что все новое вносящее структурные, функциональные и качественные изменения, должно заключаться в нее в определенной зависимости, К сожалению, существующий до настоящего времени безличный, технократический подход в образовании школьников порождает драматическую ситуацию, при которой они оказываются вне контекста мировой и отечественной культуры.
В российском стандарте образования по иностранному языку декларируется положение о воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, что предполагает формирование у них:
- оценочно-эмоционального отношения к миру;
- положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, способствующих развитию мотивации учения;
- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
- сопоставление изучаемого языка с родным и включение школьников в диалог культур;
- знание о культуре, истории реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение);
- представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа.
В связи с модернизацией общего образования России глобальной целью овладения иностранными языками считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной компетенции, то есть приобретение необходимого уровня коммуникативной компетенции. В современной методике процесс изучения иностранных языков и коммуникативной деятельности называется межкультурной компетенцией. И. Халеева определяет это явление как особый процесс интерактивности людей, принадлежащих к разным культурам и языкам.
В обучении культуры любой страны Нед Сили выделяет семь целей:
1. Помочь учащимся осознать тот факт, что поведение людей данной страны обусловлено правилами существующей культуры этой страны;
Статьи по теме:
Методика проведения самостоятельной работы, развивающей творческую активность
учащихся на этапе текущего повторения
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Важным ...
Средства коррекционной работы по развитию речи
детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Развитие речи глухих детей будет более эффективным при двух условиях. Во-первых, дети должны быть полностью обеспечены совершенными двуушными слуховыми аппаратами и квалифицированной сурдопедагогической и технической помощью по их обслуживанию. Во-вторых, должны быть созданы условия для занятий мал ...
Принципы и методы теории воспитания
Принципы воспитания Эффективность воспитательного процесса во многом определяется знанием и пониманием педагогом основных закономерностей психических явлений воспитанников, их специфики, зависящей от различных внешних и внутренних факторов. Закономерности воспитания обусловливают принципы, на котор ...