Принципиально важно отметить то, что культура проявляется не просто в виде некоторых объективно существующих продуктов интеллектуального труда (произведений искусства, книг, исторических памятников и др.), но и как живая деятельность людей в системе объединяющих их социальных связей. Поэтому основной задачей обучения иностранным языкам с приоритетом культуроведческой направленности является приобщение детей к «микросреде» культуры, к фоновым знаниям зарубежных сверстников, к особенностям их повседневного опыта, национальных традиций в сопоставлении со своим национальным и речевым опытом. Выполнить эту задачу возможно при соблюдении следующих условий:
- за счет последовательной лингвострановедческой направленности обучения предмету, что предполагает усвоение детьми лексических и фразеологических единиц с учетом национально-культурной специфики их значений и употреблений;
- благодаря знакомству со специально отобранным страноведческим материалом (например, о праздновании Нового года и Рождества у себя в стране и за рубежом; об играх, в которые играют сверстники в стране изучаемого языка; о детском фольклоре — песнях, стихах, сказках; о традициях и обычаях и др.).
Для формирования страноведческой мотивации важно также установить переписку, обмен открытками, фотографиями, кассетами со сверстниками из страны изучаемого языка и, если это возможно, организовать туда поездку.
Исходя из всего сказанного, можно отметить, что школа представляется как основа актуализации культурных смыслов всего того содержания человеческого знания, которое формируется образовательными процессами и которое участвует в становлении новой генерации профессионалов. Культура является сложным и многообразным явлением в связи с этим кажется правомерным выделить лишь то, что является наиболее важным с точки зрения процесса образования. Человек, находясь в определённом образовательном пространстве, в процессе обучения, воспитания и развития имеет возможность получить всё то позитивное знание, которое было накоплено до него, и развивать его далее.
Изучение культуры в процессе обучения вносит существенный вклад в воспитание подрастающего поколения. Привлечение материалов культуры резко повышает мотивацию учения, а точнее познавательную мотивацию.
Таким образом, система обучения иностранным языкам должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой изучаемого языка. Необходимо научить школьников уважать проявления этой культуры, то есть быть способными к межкультурному взаимодействию.
Статьи по теме:
Методические приемы, используемые на коллективных
занятиях
Взаимные диктанты. Предварительно нужно заготовить достаточно текстов и наклеить на карточки на одни и те же правила. Порядок работы: 1. Один ученик из пары читает текст по предложениям, другой пишет (без предварительного чтения текста в целом). 2. Другой ученик, (т.е. тот, кто перед этим писал) чи ...
Информационные
технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...
Информационные технологии в технологической подготовке воспитанников
детского дома
Какое место отводится технологической подготовке воспитанников в детском доме? Уж, конечно, не первое. А как сделать так, чтобы предельно загруженные учащиеся с удовольствием шли на урок технологии и выполняли домашнее задание с интересом и творчески? Перевести свой предмет из разряда второстепенны ...