- встреча с передовиками производства, заслуженными рационализаторами с демонстрацией ими передовых приемов труда, инструментом, приспособлений в действии ;
- организация шефства передовиков и новаторов производства рационализаторами над учебными группами и наставничество над учащимися в период производственной практики;
- установление постоянных контактов с органами научно- технической конференции, советами новаторов базовых предприятий, проведение совместно с ними конференций, викторин, дней техники, разработка творческих задач для учащихся, вовлечение их в работу технического прогресса;
- постоянная связь с домами техники, использование выставок технического творчества для показа учащимся высокопроизводительных инструментов, технических устройств и других производственных новшеств;
- проведение среди учащихся конкурсов на звание лучшего по профессии, на лучшее изделие, приспособление, рационализаторское предложение; организация вставок лучших изделий, образцов, эталонов, изготовленных победителями конкурсов.
Большую роль в организации работы по формированию профессионального мастерства отводиться методическим работникам училищ, в планах, работы которых указываются конкретные мероприятия по изучению мастерами и преподавателями опыта передовиков и новаторов производства. Изучение передовых методов труда, новейшей технологии, оборудования. Инструментов, материалов периодической печати о передовом производственном опыте необходимо включать в планы самообразования.
Задача производственного обучения - не только формирование профессионального мастерства, но и воспитание личности современного рабочего. Формирование трудовых умений и навыков, привлечение учащихся к рационализаторской работе, всё это должно способствовать воспитанию рабочих чувство долга, ответственности, гордости за звание « рабочий «. Растут требования индустрии к квалификации и качеству подготовки специалистов.
Проблемами сегодняшнего дня в подготовке квалифицированных специалистов, считаю:
1. Материально–техническое обеспечение учебного процесса; (для качественной подготовки необходимо сложное технологическое оборудование нового поколения)
2. Кадровый «голод»; (недостаток педагогических кадров с инновационным мышлением)
3. Мотивация учащихся; (низкая социальная планка рабочих специальностей)
Так как подходы к решению данных проблем разные, условно, партнерские отношения можно разделить на две категории:
- Партнеры на рынке труда;
- Партнеры на рынке образовательных услуг;
Предоставление рабочих мест с высокотехнологичным оборудованием, участие в технологическом процессе предприятия во время производственной практики повышает у учащихся степень ответственности, предполагает более высокий качественный уровень подготовки, повышает конкурентоспособность нашего
Начало работы - урок. Определяя цели урока, преподаватель ставит основную задачу: не только донести до подростка главное мировоззренческое содержание темы, но и уделить большое внимание нравственному воспитанию будущего молодого рабочего. Урок обязательно увязывается со своевременностью, что позволяет учащимся определить личное отношение к изучаемым событиям, людям, фактам. Никого не оставить равнодушным на уроке - задача учителя. Вот, например, в какую систему активизации мыслительной деятельности, нравственного воспитания вовлекаются учащиеся в ходе изучения темы.
Для организации самостоятельной работы учащихся на уроке новатор производства совместно с мастером производственного обучения проводит текущее индивидуальное и групповое инструктирование, помогает учащимся овладевать передовыми методами труда.
На заключительном инструктаже необходимо правильную работу учащихся, остановиться на наиболее типичных ошибках, встретившихся в работе учащихся.
Производственная практика - особо ответственный этап в дальнейшем совершенствовании профессионального мастерства будущих рабочих, укреплении их интереса к избранной профессии. Именно в это период учащиеся получают возможность работать на современном оборудовании, осваивать опыт новаторов и передовиков производства , по-настоящему приобщаться к жизни трудовых коллективов.
Статьи по теме:
Упражнения, направленные на развитие навыков и умений использования
грамматики
В методике приняты следующие основные типы упражнений, направленных на развитие навыков и умений использования грамматики. 1. Имитационные упражнения. Имитационные упражнения могут быть построены на одноструктурном или оппозиционном (контрастном) грамматическом материале. Грамматическая структура в ...
Философские взгляды на эффективность познавательной деятельности человека
Для философии, познание окружающего мира человеком является одной из важнейших мировоззренческих проблем. Вопрос о том, познаваем ли мир есть вопрос о возможности точного и полного отражения мира в сознании человека, его ориентации и деятельности в мире. Функцию ориентации человека восполняет знани ...
Содержание блочной технологии обучения и
использование в ней тестов
Отбор учебного материала следует начинать «сверху» — от современной картины мира, которая должна быть сформирована в сознании ученика к моменту окончания школы. Чрезвычайно важную роль играют глубина и степень детализации изучаемого материала. Приоритет отдается наиболее типичным научным фактам, в ...