Системный подход к обучению учащихся передовому производственному опыту

Аналитическое образование » Внедрение в учебный процесс передовых методов педагогов-новаторов » Системный подход к обучению учащихся передовому производственному опыту

Страница 1

Успешное изучение передовой технологии и приемов труда новаторов производства в процессе профессионального обучения возможно при выполнении следующих условий:

-содержательные и процессуальные аспекты обучения передовым методам труда должны быть тесно взаимосвязаны с системой профессиональной подготовки.

-обучение передовым методам труда следует проводить с учетом принципов доступности и систематичности, связи теории с практикой, соединяя обучения производительным трудом.

-обучение передовым методам труда необходимо осуществлять на протяжении всего срока обучения учащихся.

-обучение учащихся опыту передовиков и новаторов должно проводиться по научно-обоснованной методике.

-учащиеся должны систематически использовать передовые методы труда в своей практической деятельности.

Большов значение для формирования у учащихся трудовых навыков имеет обучения их на изготовление сложной продукции по заказам базовых предприятий и других организаций. Такое обучение дает наибольшей эффекта, когда оно тесно связано с развитием технического творчества учащихся, изучением современной техники и технологии производства, производственного опыта передовиков и новаторов производства, прогрессивных инструментов и приспособлений. Эта работа в училище должна проводиться планово и поэтапно.

На первом этапе мастеру производственного обучения целесообразно запланировать проведение с учащимися работы по ознакомлению с передовыми приемами и методами труда передовиков и новаторов производства, особенностями, применяемыми ими инструментами и приспособлений. Лучше всего, если эти передовые рабочие работают на базовых предприятиях, в цехах и бригадах, где в дальнейшем будут проходить производственную практику учащиеся. Уже на первом этапе надо показать инструменты и приспособления, которыми пользуются передовики и новаторы производства базового предприятия, и подробно рассказать о них.

Необходимо познакомить учащихся с характеристикой производства, где трудиться новатор; с описанием его рабочего места; характеристикой оборудования. Инструмента; производственными показателями (выполнение норм выработки, качество выполняемых работ); методами и приемами работы новатора производства; новшествами, применяемые в работе (чертежи, схемы, расчеты).

На втором этапе целесообразно провести встречи учащихся с передовиками и новаторами производства. Перед учащимися выступают передовые рабочие базового предприятия: рассказывают о новых методах и приемах работы. Демонстрируют высокопроизводительные инструменты, приспособления.

Большое значение в работе по формированию профессионального мастерства имеет вовлечение учащихся в школы рационализаторства, где они вместе с передовыми рабочими базового предприятия знакомиться рационализаторской работой, принимают участие в разработке документации, изготовлении новых приспособлений. Инструментов, усовершенствования оборудования. Учащиеся вовлекают и в .Целесообразно проводить выставки изготовленных учащимися инструментов, приспособлений, оборудования. Большой эффект в этой работе дают выпуски рационализаторов, которые знакомят учащихся с работами новаторов. Передовиков производства.

При изучении каждой темы мастеру производственного обучения необходимо знакомить учащихся с передовыми методами труда, новыми инструментами, приспособлениями, разработанными передовиками и новаторами, показывать в действии их применение, объяснить устройство, сравнивать результаты работы традиционным и новым методам, обращать внимание учащихся на преимуществе новых инструментов, экономический эффект от их использования.

В качестве основных форм и методов обучения предлагаю выделить следующие:

- изучение передового производственного опыта при прохождении учебной программы с упражнениями учащихся в овладении приемами труда, использование инструментов и приспособлений, разработанных новаторами;

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Система образования в Российской Федерации
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований сети реализующих их образователь ...

Пунктуация как особый раздел языкознания
С помощью особых знаков устная речь передается при письме. Для передачи слов применяются буквенные и другие графические средства (дефис, пробел, промежуток между буквами, черточка). Для передачи предложений, кроме того, используются знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, з ...

Знаки препинания
В школе изучают 10 знаков препинания. С членением предложения связаны классы знаков препинания: 1) одинаковые в позиции середины предложения (, ; – : … в функции разрыва предложения); 2) парные (двойная запятая и двойное тире, скобки и кавычки) с членением текста связаны классы знаков препинания; 3 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru