2- итоговой психолого-педагогической диагностики изучения готовности ребенка к следующей ступени образования,
3- либо текущей медико-социальной и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, позволяющей комплексно увидеть динамику его образовательных достижений.
В этом случае, педагогам важно представить в рабочей программе используемые контрольно-измерительные материалы (параметры, критерии и показатели изучения воспитанников, соотносимые с определенным видом учреждения. Так, например,
- в ДОУ «Детский сад», не имеющем особых материальных и кадровых условий, целесообразно использовать диагностику 1 и 2 вида,
- в ДОУ с приоритетами деятельности, обладающем дополнительными ресурсами, возможно использование более системной диагностики 1, 2 и 3 вида
- в ДОУ, имеющем статус «Центр развития» должна использоваться комплексная диагностика развития детей.
Диагностические критерии и показатели должны соотноситься с требованиями ГОС НРК к оценке качества образования на дошкольной ступени путем определения:
1. степени владения информацией (представления, знания), раскрывающей особенности исторического развития и современного этапа жизнедеятельности региона;
2. уровня развития навыка эффективного применения приобретенных знаний и навыков в повседневной деятельности
3. степени соответствия индивидуальных ориентаций и установок жизнедеятельности тем ценностям, нормам и правилам, которые определяют возможность успешного включения личности в экономическую, социальную, и культурную жизнь региона.
Содержание НРК ГОС определяет для педагогов ДОУ последовательность приобщения ребенка социальному опыту: в дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.
К концу определенного возрастного периода дошкольного образования могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности (ценностно-ориентационной составляющая) и определяются как:
- отношение к себе;
- отношение к другим (родственникам, воспитателю, сверстникам и др.);
- отношение к разным видам деятельности;
- отношение к миру (ближайшее пространство)
Статьи по теме:
Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развивающая педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответс ...
Структура БГУИР
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники – один из ведущих технических вузов страны, обеспечивающий подготовку высококвалифицированных специалистов инженерного профиля в сфере современных информационных, телекоммуникационных технологий, радиотехники и электроники. Проф ...
Упражнения с исключением зрительного контроля
Для развития кинестетического праксиса можно использовать упражнения с исключением зрительного контроля. Их следует выполнять в предлагаемой последовательности, по степени усложнения. В случае пропуска одного из упражнений или нарушения их порядка изменится технология формирования умений, из-за чег ...