Формы записи высказываний. Алгоритмические способы решения логических задач

Аналитическое образование » Разработка технологий повторения темы "Логика высказываний" » Формы записи высказываний. Алгоритмические способы решения логических задач

Страница 3

Для упрощения логических высказываний могут быть использованы следующие равносильности (свойства):

Свойства конъюнкции и дизъюнкции

Коммутативные (переместительные) законы

Ассоциативные (сочетательные) законы

Дистрибутивные (распределительные) законы

Законы поглощения

Законы склеивания

Свойства с отрицанием

Законы Де Моргана

Закон двойного отрицания ;

Закон противоречия ;

Закон исключения третьего .

Свойства с логическими константами

, ;

Связь между логическими операциями

;

, ;

, ;

;

Нормальные формы. Совершенные нормальные формы

Элементарной конъюнкцией называется конъюнкция переменных или их отрицаний, в которой каждая переменная встречается не более одного раза.

Примеры элементарных конъюнкций

.

Всякая дизъюнкция элементарных конъюнкций называется дизъюнктивной нормальной формой (ДНФ) и выглядит следующим образом:

где и - различные элементарные конъюнкций.

Примеры ДНФ:

Алгоритм приведения к ДНФ может быть описан с привлечением приведенных выше равносильностей:

1. Используя закон двойного отрицания и законы Де Моргана все отрицания "спускаются" до переменных;

2. Раскрываются скобки по распределительному закону;

3. С помощью законов поглощения, противоречия и исключенного третьего удаляются лишние конъюнкции и повторение переменных;

4. С помощью соотношений с участием логическими константами, удаляются оставшиеся константы.

Элементарной дизъюнкцией называется дизъюнкция переменных или их отрицаний, в которой каждая переменная встречается не более одного раза.

Примеры элементарных дизъюнкций:

Всякая конъюнкция элементарных дизъюнкций называется конъюнктивной нормальной формой (КНФ) и выглядит следующим образом:

где и - различные элементарные дизъюнкции.

Примеры КНФ:

Алгоритм приведения к КНФ может быть описан с помощью тех же соотношений и законов, которые использовались и в алгоритме для ДНФ.

1. Используя закон двойного отрицания и законы Де Моргана все отрицания "спускаются" до переменных;

2. Раскрываются скобки по распределительному закону;

3. С помощью законов поглощения, противоречия и исключенного третьего удаляются лишние дизъюнкции и повторения переменных;

4. С помощью соотношений с участием логическими константами, удаляются оставшиеся константы.

Совершенной дизъюнктивной нормальной формой формулы алгебры высказываний (СДНФ) называется ДНФ, в которой: 1) все слагаемые содержат сомножителем все переменные - без отрицания либо с отрицанием, но не вместе. 2) отсутствуют повторения слагаемых и сомножителей.

Совершенной конъюнктивной нормальной формой формулы алгебры высказываний (СКНФ) называется КНФ, в которой: 1) каждый сомножитель содержит слагаемым каждую переменную, без отрицания либо с отрицанием, но не вместе; 2) отсутствуют повторения сомножителей и слагаемых.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Развитие личности детей с задержкой психического развития
Внимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. Но по мере развития общества, а вместе с ним и науки, в то ...

Историко-философский аспект патриотического и гражданского воспитания
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить . воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и облад ...

Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии
Профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Преподаватель должен не только иметь психологические знания, но и уметь передавать их студентам. С этой точки зрения умения, личностные качества и способности преподавателя психоло ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru