Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Страница 4

Старшие дошкольники в целом показали средний уровень сформированности экологических представлений – 9, 4 балла. Анализ результатов показал, что в среднем у детей лучше всего сформированы представления о временах года (11,15), а хуже – представления о неживой природе (7,25).

Данные результатов по каждому показателю смотреть в Приложении Д.

В ходе задания и беседы выявлялись знания ребенка 5-6 лет видов животных, знания соотношения представителей фауны и их среды обитания, представления о характерных признаках животных и определялся уровень отношения ребенка к животному миру.

Сначала нами определялся уровень сформированности экологических представлений о мире животных. Результаты исследования этого показателя представлены в виде диаграммы.

Рисунок 1 – Уровни сформированности экологических представлений о животном мире

В ходе исследования было выявлено, что большинство детей (75%) имеют средний уровень сформированности экологических представлений. У трех детей (15%) наблюдается низкий уровень и лишь у двух детей (10%) – высокий.

Далее нами определялся уровень сформированности экологических представлений о растительном мире. Результаты исследования представлены в виде диаграммы.

Рисунок 2 – Уровни сформированности экологических представлений о растительном мире

экологический представление моделирование дошкольник

Из диаграммы видно, что большинство детей (75%) имеют средний уровень сформированности экологических представлений о растительном мире. Высокий уровень имеют три дошкольника, что на одного ребенка больше, чем в предыдущем задании. Низкий уровень сформированности наблюдается у одного ребенка (5%)

Затем мы определили уровень сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет о неживой природе.

Рисунок 3 – Уровни сформированности экологических представлений о неживой природе

У большинства детей (75%) был выявлен средний уровень сформированности экологических представлений о неживой природе. Остальные дети (25%) показали низкий уровень. Высокого уровня сформированности не показал ни один ребенок.

В конце мы исследовали представления детей 5-6 лет о временах года. Результаты представлены в виде диаграммы.

Рисунок 4 – Уровни сформированности экологических представлений о временах года

Представления о временах года сформированы на среднем уровне у большинства детей (70%), остальные дети показали высокий уровень сформированности (30%). Низкого уровня не было выявлено ни у одного ребенка.

Анализ результатов констатирующего этапа дает возможность говорить о недостаточном уровне сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет. Это говорит о необходимости целенаправленной работы по формированию данных представлений.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Средства коррекционной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Развитие речи глухих детей будет более эффективным при двух условиях. Во-первых, дети должны быть полностью обеспечены совершенными двуушными слуховыми аппаратами и квалифицированной сурдопедагогической и технической помощью по их обслуживанию. Во-вторых, должны быть созданы условия для занятий мал ...

Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве
Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фи ...

Признаки наличия одаренности
Наиболее частое проявление одаренности - раннее появление речи и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функци ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru