Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет.
Поэтому экспериментальное исследование включает следующие этапы:
1. Подбор методов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет
2. Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет
3. Обработка результатов исследования.
Задачи констатирующего эксперимента:
1) определить критерии уровня экологической воспитанности старших дошкольников;
2) подобрать диагностический материал и оборудование;
3) обработать результаты исследования.
Диагностическое обследование детей проводилось с каждым ребенком индивидуально, посредством беседы, используя при затруднениях иллюстрации с изображением объектов или явлений, о которых идет речь. Содержание каждой беседы направлено на выявление круга представлений о животных, растительном мире, неживой природе и временах года. В то же время цикл бесед позволяет достаточно точно определить полноту и объем сформированных у дошкольника представлений.
В исследовании принимали участие 20 человек – 11 мальчиков и 9 девочек (воспитанники второй старшей группы детского сада № 149 «Рябинушка», ул. Аминева, 17 г. Самары)
Нами были выделены следующие критерии и показатели сформированности экологических представлений у старших дошкольников. Также были подобранны диагностические задания, соответствующие критериям и показателям.
Критерии |
Показатели |
Диагностические задания |
знания о мире животных |
-знание видов животных |
Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком) |
-знание соотношения представителей фауны и их среды обитания | ||
-представления о характерных признаках животных | ||
-небезразличное отношение к животным, птицам и насекомым | ||
знания о растительном мире |
-знание видов растений |
Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком) |
-представлений об условиях, необходимых для жизни, роста и развития комнатных растений | ||
-представления об уходе за комнатными растениями | ||
знания о неживой природе |
-знание отличительных характеристик объектов неживой природы |
Определение характерных особенностей неживой природы (проводится индивидуально с каждым ребенком) |
-представления об использовании объектов неживой природы | ||
знания о временах года |
-знания о временах года |
Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами) |
-знания о сезонных особенностях того или иного времени года |
Статьи по теме:
Методика работы с детьми по зрительному восприятию
Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т.д. поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создат ...
Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...
Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у
первоклассников
Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды. Нормативно – правовой базой ...