Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Страница 1

Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет.

Поэтому экспериментальное исследование включает следующие этапы:

1. Подбор методов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

2. Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

3. Обработка результатов исследования.

Задачи констатирующего эксперимента:

1) определить критерии уровня экологической воспитанности старших дошкольников;

2) подобрать диагностический материал и оборудование;

3) обработать результаты исследования.

Диагностическое обследование детей проводилось с каждым ребенком индивидуально, посредством беседы, используя при затруднениях иллюстрации с изображением объектов или явлений, о которых идет речь. Содержание каждой беседы направлено на выявление круга представлений о животных, растительном мире, неживой природе и временах года. В то же время цикл бесед позволяет достаточно точно определить полноту и объем сформированных у дошкольника представлений.

В исследовании принимали участие 20 человек – 11 мальчиков и 9 девочек (воспитанники второй старшей группы детского сада № 149 «Рябинушка», ул. Аминева, 17 г. Самары)

Нами были выделены следующие критерии и показатели сформированности экологических представлений у старших дошкольников. Также были подобранны диагностические задания, соответствующие критериям и показателям.

Критерии

Показатели

Диагностические задания

знания о мире животных

-знание видов животных

Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-знание соотношения представителей фауны и их среды обитания

-представления о характерных признаках животных

-небезразличное отношение к животным, птицам и насекомым

знания о растительном мире

-знание видов растений

Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-представлений об условиях, необходимых для жизни, роста и развития комнатных растений

-представления об уходе за комнатными растениями

знания о неживой природе

-знание отличительных характеристик объектов неживой природы

Определение характерных особенностей неживой природы (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-представления об использовании объектов неживой природы

знания о временах года

-знания о временах года

Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами)

-знания о сезонных особенностях того или иного времени года

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Цели и задачи МДОУ «Детский сад №165», структура управления учреждением
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников отдела образования Центрального района Комитета образования и науки ...

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
Формирование ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таки ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru