Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Страница 1

Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет.

Поэтому экспериментальное исследование включает следующие этапы:

1. Подбор методов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

2. Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

3. Обработка результатов исследования.

Задачи констатирующего эксперимента:

1) определить критерии уровня экологической воспитанности старших дошкольников;

2) подобрать диагностический материал и оборудование;

3) обработать результаты исследования.

Диагностическое обследование детей проводилось с каждым ребенком индивидуально, посредством беседы, используя при затруднениях иллюстрации с изображением объектов или явлений, о которых идет речь. Содержание каждой беседы направлено на выявление круга представлений о животных, растительном мире, неживой природе и временах года. В то же время цикл бесед позволяет достаточно точно определить полноту и объем сформированных у дошкольника представлений.

В исследовании принимали участие 20 человек – 11 мальчиков и 9 девочек (воспитанники второй старшей группы детского сада № 149 «Рябинушка», ул. Аминева, 17 г. Самары)

Нами были выделены следующие критерии и показатели сформированности экологических представлений у старших дошкольников. Также были подобранны диагностические задания, соответствующие критериям и показателям.

Критерии

Показатели

Диагностические задания

знания о мире животных

-знание видов животных

Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-знание соотношения представителей фауны и их среды обитания

-представления о характерных признаках животных

-небезразличное отношение к животным, птицам и насекомым

знания о растительном мире

-знание видов растений

Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-представлений об условиях, необходимых для жизни, роста и развития комнатных растений

-представления об уходе за комнатными растениями

знания о неживой природе

-знание отличительных характеристик объектов неживой природы

Определение характерных особенностей неживой природы (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-представления об использовании объектов неживой природы

знания о временах года

-знания о временах года

Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами)

-знания о сезонных особенностях того или иного времени года

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Методика работы с детьми по зрительному восприятию
Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т.д. поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создат ...

Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...

Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников
Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды. Нормативно – правовой базой ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru