Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Страница 7

Силу рук, жар сердец родной земле отдавали юннаты Глубоковской школы. Вот такова одна из лучших страниц летописи Глубоковской школы – история участия в детском юннатском движении, начавшаяся полвека назад! И до сих пор вокруг школы сохранилась часть сада и цветников, посаженных руками членов юннатского кружка. Продолжаются славные традиции, начатые Петром Васильевичем Васильевым: на пришкольном участке выращиваются овощи для школьной столовой, оказывается посильная помощь лесничеству, совхозу, прививается любовь к родной земле [20].

Существенную роль в юннатском движении сыграла Читинская областная станция юных натуралистов. В 1941 году в г. Чите решением Облисполкома была открыта Областная станция юных натуралистов с целью организации натуралистической работы с учащимися города и в школах области (60 лет Читинской станции юннатов). Первые годы работы – годы Великой Отечественной войны. «Все для фронта, все для победы!» – таков был девиз юннатов. Основная работа – это сбор лекарственного сырья, ягод, грибов, выращивание овощей и цветов для госпиталей. В годы войны Областная станция юных натуралистов размещалась вместе с областным краеведческим музеем, в одном здании. В 1943 году в районе реки Кайдаловки станция получила небольшой земельный участок, а в 1945 году – помещение по ул. Балябина, в котором находилась до 1984 года. Первым директором Областной СЮН был Замошников Борис Дмитриевич [1, 24].

За участие во Всесоюзном конкурсе на лучшего сборщика картофеля Читинская станция юннатов получила 3-е место и денежную премию в размере 750 рублей от Центральной станции юных натуралистов и Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук.

В 50-е годы руководила станцией Юшкевич Александра Александровна, После войны в школах области бурно развивалась натуралистическая работа, проводились областные слеты юных натуралистов. Юннаты области стали участниками ВДНХ.

Во второй половине 50-х годов создавались ученические производственные бригады. Первые бригады появились в Шилкинском районе в Казановской и Верх-Хилинской средних школах, в Петровск-Забайкальском районе – в Малетинской средней школе и в Оловяннинском районе – в Долгокычинской средней школе.

На станции юннатов была построена зимняя теплица, в которой выращивалось более 300 видов растений: пальмы, кипарисы, монстеры, кактусы, бегонии, пеларгонии и другие растения. В 1963 году Областной СЮН выделен новый земельный участок площадью 4 га по соседству с метеостанцией. В это время руководил деятельностью Областной станции юннатов Котов Николай Степанович.

Работа станции была направлена на организацию ученических производственных бригад в сельских школах и оказание практической помощи учителям биологии в организации работы со школьниками на учебно-опытных участках. Ежегодно 400-600 учащихся и учителей награждались свидетельствами ВДНХ, медалями «Юный участник ВДНХ».

В конце 60-х годов в области появляются школьные лесничества. А с 1971 года ежегодно в области стали проводиться слеты членов ученических производственных бригад и школьных лесничеств с конкурсами овощеводов, полеводов, лесоводов, пахарей, стригалей, дояров, зеленых и голубых патрулей. В 70-е годы в области открылось 4 новых станции юных натуралистов: Балейская, Петровск-Забайкальская, Агинская окружная и Черновская городская станции.

На учебно-опытном участке Областной станции созданы отделы: дендрарий с питомником, цветочно-декоративный отдел, отдел овощных культур, отдел начальных классов, плодово-ягодный сад с питомником, отдел лекарственных растений.

За период с 1980 года по 1986 год Читинская область 6 раз занимала призовые места во Всероссийском социалистическом соревновании за лучшую работу ученических производственных бригад.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Этапы работы с видеотекстами и их задачи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой обучения иностранным языкам, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к опред ...

Психолого – педагогические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нормальным интеллектуальным развитием
Овладение системой сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разнови ...

Тип речевой культуры современного педагога
Ученые Ф.Н. Гоноболин и Т.А. Ладыженская утверждают, что словосочетание «речь педагога» ,как правило, употребляют, говоря об устной речи педагога (в отличие от речи письменной). Под устной речью подразумевают как сам процесс говорения, создания устных высказываний, так и результат этого процесса — ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru