Технология художественно-эстетического воспитания детей средствами ручного творчества

Аналитическое образование » Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста » Технология художественно-эстетического воспитания детей средствами ручного творчества

Страница 2

картинки с изображением радуги;

акварельные краски, листы бумаги, кисти;

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам сказку про волшебную страну, в которой живут маленькие феи. Называется эта страна – Красиндия, а маленькие феи – это краски, у каждой из которой свой цвет.

(Воспитатель показывает детям коробочку с красками и просит, чтобы дети назвали цвета красок).

Это красный цвет – что вы знаете красного цвета? (Ответ). Это зеленый

(Затем воспитатель просит детей принести из уголка кубики разного цвета и назвать их цвет. Можно называть цвет, а дети будут приносить кубики).

Вот про этих фей я и буду вам рассказывать сказку, но я не просто буду вам рассказывать, я буду еще и рисовать сказку.

«Однажды решили маленькие феи пойти погулять, а разрешения не спросили, и никому не сказали, куда они отправились. А вы знаете, что бывает, когда маленькие уходят из дома одни – они могут заблудиться и потеряться. Именно это и случилось с маленькими феями. Они долго веселились на лужайке, кувыркались в траве, порхали с цветочка на цветочек (воспитатель рисует травку, цветочки, облака, солнышко), ведь феи очень маленькие и легонькие, как бабочки. Вдруг налетел ветер, подхватил наших фей и понес их с собой, долго кружил их, а потом утих и отпустил фей. Они опустились на траву, но в совершенно незнакомом месте. Недалеко от этого места протекала речка, а там, где жили феи, речки не было, и они поняли, что заблудились. Что им теперь делать и как им попасть домой, где их волшебная страна, в какой стороне? Вдруг они увидели божью коровку и решили спросить у нее, не знает ли она, как им найти дорогу домой. Она, конечно, знала, где находится Красиндия, так как бывала в этой стране, когда подкрашивала свои крылышки. Но дело в том, что попасть туда можно только перейдя по волшебному мосту, а зовется этот мост радугой. Феи обрадовались, поблагодарили божью коровку и уже хотели спросить, где же этот мост, но божья коровка улетела. Что же делать, как теперь узнать, где этот мост».

(Воспитатель предлагает детям подумать, чем они могут помочь маленьким феям.)

А что если нарисовать этот волшебный мост, ведь наши феи – это краски и они могли бы нарисовать радугу и по ней перейти в свою страну.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением радуги и назвать по порядку цвета. Затем предлагает детям взять краски и бумагу и попробовать нарисовать радугу, называя по порядку цвета: красный – рисуют красной краской, оранжевый – рисуют оранжевой краской и т.д.)

По ходу занятия читаются стихи, загадываются загадки.

По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, рассказывают, кто что нарисовал в своей картинке, а затем оформляют работы для выставки.

В результате изучения достижений ребенка должна быть выявлена динамика целостного развития ребенка – его творческие способности, речевые и социальные действия. На раннем этапе обучения достижения ребенка скорее констатируются, нежели оцениваются. Самое главное, чтобы воспитатель следил за развитием эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых способностей.

Мы провели опытно-экспериментальную работу в детской воскресной школе «Лингва» среди детей I ступени обучения (5-6 лет), так как именно этот возраст является для ребенка сенситивным к восприятию, осознанию прекрасного, формированию художественного вкуса и творческих способностей. Этот возраст во многом предопределяет мировоззрение будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Требования к повторению
Большую и серьезную ошибку допускает тот учитель, который побуждает ученика повторять материал в том порядке, в котором он изучался. Повторение в этом случае сводится и механическому воспроизведению в памяти пройденного материала. К.Д.Ушинский воспитывал против механического повторения. "Нет н ...

Организация исследовательской деятельности
К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования. Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результат ...

Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктив­ного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru