Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами ручного творчества

Аналитическое образование » Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста » Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами ручного творчества

Страница 2

Таблица 4. Результаты среза. Конец эксперимента.

Группа

Имя, фамилия ребенка

Критерии сформированности художественно-эстетического воспитания

КГ

Надя А.

В

Оля В.

В

Катя К.

С

Дима А.

Н

Валера Г.

С

Ваня Ф.

С

Аня О.

С

Ирина М.

Н

Ксюша Ш.

Н

ЭГ

Света Д.

В

Женя Е.

В

Таня К.

В

Никита К.

С

Юля Л.

Н

Слава Г.

С

Артур П.

В

Марина О.

Н

Люба В.

В

Общий уровень художественно-эстетического развития детей можно представить в виде диаграммы на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1. Начало эксперимента

ЭГ КГ

Рисунок 2. Конец эксперимента

ЭГ КГ

Анализ данных таблиц и диаграмм позволяет сделать вывод о том, что использование специально разработанной методики, оснащенной программно-дидактическим материалом, в которой реализуются все необходимые педагогические условия, повышает эффективность художественно-эстетического воспитания.

Занятия ручного творчества проходили на высокой эмоциональной ноте. Впоследствии этот настрой сохранялся на весь день. А это самый главный результат. Как отмечалось выше, именно эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности художественно-эстетического воспитания. Правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ребенке. Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка. С художественно-эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. То, что сегодня ребенок воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение и к искусству, и к жизни.

На основе результатов проведенного эксперимента можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Использование специальной разработанной методики проведения занятий в рамках интегративной программы «Лингва» дало положительные результаты.

Эксперимент подтвердил выдвинутую нами гипотезу, что процесс художественно-эстетического воспитания с использованием специально разработанной методики, обеспеченной программно-дидактическими материалами будет способствовать формированию следующих качеств:

эстетическое осознание прекрасного;

художественный вкус;

творческие способности;

В ходе эксперимента были соблюдены необходимые варьируемые и неварьируемые условия.

Были разработаны критерии сформированности художественно-эстетических качеств.

После обработки данных были получены следующие результаты, подтверждающие эффективность методики:

сформировался художественный вкус и эстетическое осознание прекрасного;

были развиты творческие способности;

6. Таким образом, для формирования художественно-эстетических качеств целесообразно использовать специально разработанную методику с учетом психолого-педагогических условий организации воспитания, оснащенную программно-дидактическим материалами.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Развитие творческого воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошко­льников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жиз­нен­ного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...

Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «кулинария»
В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения - это «исторически сложи ...

Из истории вопроса
Проблема классификации методов обучения, определение системной организации является одной из наиболее сложных в истории и теории преподавания иностранных языков. В методике обучения ИЯ понятие "метод" имеет два значения: метод как методическая система или направление в обучении в конкретн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru