Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку

Аналитическое образование » Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку » Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку

Страница 1

С каждым днем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемым средством общения для большого количества людей. Около полутора миллиарда людей, т.е. каждый четвертый житель планеты, принимает участие в образовательном, профессиональном и личном общении посредством ИКТ. Новые информационные технологии способны стать средством, при помощи которого сознание человека приобретает новый характер. Прежде всего, умение моделировать ситуацию, используя компьютер, приводит к воспитанию системного мышления, в котором культурные, нравственные ценности доминируют в создании и реализации новых технологий. Использование современных образовательных технологий в практике обучения и воспитания является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современные средства ИКТ: персональные компьютеры, сканеры, принтеры, мультимедиа проекторы и интерактивная доска открывают широкие возможности для оптимизации учебного процесса, существенно облегчая его реализацию. Педагоги, признав этот факт неоспоримым, пришли к выводу о перспективности использования средств ИКТ как эффективного средства обучения. Новейшие информационные технологии позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал.

Средства применения информационных технологий:

1. Компьютер.

2. Использование мультимедийных средств.

3. Использование возможностей сети Интернет.

4. Электронный портфель учителя.

1. Основные виды работы с персональным компьютером (ПК) на уроках английского языка можно поделить на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ в различных приложениях самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или при его отработке и проверке.

Использование обучающих и познавательных программ на CD - наиболее доступный способ использования компьютера как на уроках, так и во внеурочное время. Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, используя обучающие программы с игровыми элементами: "Triple Play Plus", "Euro Talk. Elementary", "Euro Talk. Intermediate", "Professor Higgins," "Learn to Speak English". Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Для работы со всем классом применяются программы, предполагающие возможность соучастия детей в процессе обучения.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для эффективного образовательного процесса.

2. В последнее время широко распространен новый способ получения и передачи информации - это мультимедиа. Базой для мультимедиа является компьютер. "Мультимедиа" означает компьютерную технологию, использующую для представления информации не только текста, но и графику, цвет, анимацию, видеоизображения в любых сочетаниях.

В наше время созданы уже "мультимедийные" учебники - это учебники, при создании которых используется мультимедиа, то есть технологии передачи цвета, звука, графики, и т.д. в любой комбинации. Большинство мультимедийных учебников организованы с использованием гипертекстовых технологий (технологии, обеспечивающих поиск заданных тем и текстовых массивах). К достоинствам мультимедийного учебника относят возможность обеспечить быструю обратную связь, быстро найти необходимую информацию, наряду с кратким текстом - показывать, рассказывать, моделировать и так далее. В мультимедийном учебнике нужно максимально использовать возможности мультимедиа: слайд-шоу, мультфильмы, озвученное видео. Таким образом, с помощью мулимедийных технологий достигается индивидуализация обучения, гак как каждый человек может работать в удобном для него темпе, выбирая оптимальную для себя скорость усвоения материала.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Роль и место грамматики в изучении иностранного языка
Грамматика как один из важных аспектов языка, с помощью которого обеспечивается формирование умений устного и письменного общения, во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о её месте, роли и значении при обучении иностранным языкам. История методики преподавания иностранных язык ...

Декоративно-прикладное искусство - составная часть духовного богатства русского народа
Цель: изучение и возрождение традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Задачи: знакомство с национальными традициями декоративно-прикладного творчества; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности; формирование творческого сознания, преобразующего видения, обра ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru