3. Огромная есть, связывающая между собой десятки миллионов компьютеров - Интернет. Интернет представляет практически неограниченные возможности использования персонального компьютера в различных сферах человеческой деятельности. Обучаясь иностранному языку, можно выполнять задания и упражнения содержащиеся в документах на узлах Интернета, переписываться с помощью электронной почты на изучаемом языке, участвовать в виртуальных клубах общения - телеконференциях, обмениваться текстовыми сообщениями в режиме реального времени, говорить по телефону, смотреть видео ролики и т.д.
Обучение с использованием Интернета представляется творческим процессом, позволяющим развить и разрабатывать новые методические приёмы. Уровень обучающихся будет определяться не только умением общения на иностранном языке при личном присутствии участников общения, но и умением общаться посредством всевозможных сервисов и служб сети Интернет.
Web 2.0 - это достаточно широко используемый в последнее время в компьютерных кругах термин. Своему появлению он обязан Тиму О'Рейли, который в нашумевшей статье "Что такое Web 2.0" зафиксировал основные тенденции в появлении в сети Интернет большого числа социальных сервисов и служб, объединенных общими принципами и способствующих созданию Интернет-сообщества в противовес уже ушедшему Web 1.0. Web 2.0 - это web для людей, а значит, основной его идеей стало упрощение методов самовыражения.
Содержание учебной информации в Интернете реализуется с помощью гипертекстового подхода, что позволяет изучать материал в любом порядке, на разных уровнях владения иностранным языком, а интерактивный режим является неотъемлемой чертой Интернета.
Таким образом, существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменениям и в самом процессе обучения иностранным языкам. Содержание учебной информации в Интернете выступает, во-первых, помощником в обучении, представляя материалы и реализуя методические и дидактические приемы, во-вторых, инструктором и отчасти педагогом.
4. В 2005 году Национальный фонд подготовки кадров начал реализовывать крупномасштабный проект "Информатизация системы образования". Один из компонентов данного проекта включает повышение квалификации педагогических кадров в области информационных и коммуникационных технологий, а также разработку методик, используемых в педагогической практике.
Стратегией профессионального развития педагогов является методика портфолио как рефлексивная модель подготовки и повышения квалификации. Национальные советы по аттестации учителей требуют портфель для сертификации и устройства на работу. Ценность электронного портфеля в том, что он является творческим элементом и инструментом в модели профессионального роста.
Профессиональный электронный портфель учителя иностранного языка - это организованная коллекция работ, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения. Портфель имеет два основных компонента: документацию преподавательской деятельности и анализ накопленного опыта. Главная цель создания электронного портфеля в позитивной рефлексии.
Таким образом, внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладеть большим объемом информации, быть коммуникабельным, повысить мотивацию к учению, интеллект, что позволит повысить эффективность образовательного процесса в целом.
Статьи по теме:
Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е
- начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...
Информатизация образования
Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. Ежедневно к всемирной паутине подключалось до 300 российских школ. В результате, за два года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" ...
Эстетическая сущность творческой деятельности
Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечественной ...